Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Вторник, 30.04.2024, 23.49.06
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Приключение в «Беленьком»

 Как-то под вечер мы вылетели в совхоз имени Курмангазы, Каменского района. Я, в качестве второго пилота, летал тогда с командиром Амангалиевым Олегом Ибатовичем, обслуживал самолёт авиатехник Бормотин Сергей. Объём был небольшой, поэтому мы решили лететь  туда, несмотря на проливной дождь, который не прекращался уже целые сутки. Центральная усадьба совхоза находилась в посёлке Чижа-1, аэродром в посёлке Карташово, расположенный в несколько десятков км. от центра, а жить экипажу предстояло в п. Беленький, расположен в холмистой местности, недалеко от станции Ершов, Саратовской области и находящийся в 12 км от аэродрома. Мы сделали несколько кругов над Чижами,  затем над площадкой, где должен находиться наш самолёт и, побоявшись, что грунт сильно промок, что могло привести при посадке к полному капотированию, повернули обратно на Уральск. Но тут наше внимание привлёк грузовой автомобиль, который тянул за собой на тросе трактор "Кировец". Водители выбежали  на лётное поле и отчаянно махали руками, предлагая произвести посадку. Мы ещё раз прошли над землёй, внимательно осматривая грунт, и командир принял решение на посадку. Удачно приземлившись, мы зарулили на стоянку и пришвартовали самолёт. Из кабины автомобиля вылез сторож, которому сдали самолёт под охрану. Командир сел в кабину, а я с авиатехником и со своими портфелями прыгнули в кузов. На степной дороге была ужасная грязь, и автомобиль не мог двигаться самостоятельно, собственно, поэтому и выделили трактор нам на подмогу. Опять пошёл сильный ливень, и мы решили укрыться брезентом, лежавшим в кузове. Но когда подняли его, то увидели стоявший на полу кузова гроб. Стало темнеть, было как-то неприятно, да и "страшновато" находиться  там. Мы стали стучать по кабине, и кортеж остановился. Оказывается водителю приказали отвезти гроб с покойником в п. Беленький и по пути захватить лётчиков. Водитель нисколько не смутившись сказал: "Ну если боитесь, то оставайтесь здесь, а я выгружу его и приеду за вами".

В кабине трактора и автомобиля находились старики и женщины, провожавшие усопшего в последний путь, место нашлось только для командира. От самолёта отъехали на приличное расстояние, оставаться в мокрой, промозглой и тёмной степи не очень хотелось .Мы залезли опять в кузов, накрылись брезентом и продолжили путь. Трактор тащил наш грузовой автомобиль ГАЗ-51 легко, но скорость была небольшая и поэтому мы въехали в посёлок в полной темноте. Сидеть на корточках возле гроба было неловко, затекали ноги и мы решили сесть прямо на него. Сева Бормотин был постарше меня, наверное, посмелее, он начал рассказывать байки про покойников, выходивших из гроба. Сидя на гробе, в полной темноте, укрывшись брезентом, я с замиранием сердца, но с большим интересом, слушал его и мучительно ждал окончания поездки. И вот, наконец, автомобиль остановился возле нужного дома, за бортом послышались голоса встречающих людей. Водитель открыл задний борт, все приготовились к «выносу тела». В этот момент мы резко сбросили брезент и выпрыгнули на землю. Послышались пронзительные женские крики, люди, ничего не поняв, бросились в разные стороны.

Для тех, кто ещё ничего не понял, мы выглядели как демоны, спустившиеся с неба, а самое главное и интересное, что на самом деле натурально и действительно недавно спустившиеся с неба. Наступила какая-то внезапная паника и замешательство. Немного разрядили данную ситуацию появившиеся неведомо откуда и бросившиеся с отчаянным лаем большие, лохматые собаки. С перепугу мы опять запрыгнули в кузов к нашему спасителю. Ужас на собравшихся людей наводило ещё и то, что от нас исходил запах, не свойственный и никогда не улавливаемый местным населением. Свежему человеку, никогда не знавшему всех прелестей и запахов авиахимработ, никогда не находившемуся в фюзеляже химического самолёта, не понять простого человека, очутившегося в нормальной экологической обстановке и свободно вдыхающем чистый, свежий, деревенский воздух.

Бедный водитель, как мог, объяснил собравшимся всю суть нашего внезапного «явления народу» и обстановка начала входить в привычное для данной  ситуации русло. Выгрузив "Груз-200" и попрощавшись через борт с перепуганными представителями местного населения, мы тронулись дальше к нашему ночлегу, но уже без помощи трактора и буквально через 5-10 минут подъехали к небольшому, с низкой глиняной крышей, неказистому домику, стоявшему на краю посёлка, где нам и предстояло переночевать, да и жить последующие две недели. Возле домика, примерно в 50 метрах от него, находился большой пруд, с посаженными вокруг огромными деревьями и мелким кустарником. Летом происходит всё до того быстро, что через несколько минут закончился дождь, облака ушли, небо прояснилось, на нём появились яркие звёзды. Мы успокоились, страхи отступили, и мы оказались как всегда в привычной для нас  жизненной, в отрыве от базы, нормальной обстановке. Представьте, дорогой читатель, ещё два-три часа и мы, если бы вернулись на базу, могли спокойно проводить время в уютной домашней обстановке, слышать радостные и счастливые крики своих детей, но ответственный и "могущественный зов" нашей нелёгкой работы заставил нас очутиться здесь. Но, наверное, в  этом  вся  прелесть и романтика нашей лётной деятельности.

Проснувшись рано утром, мы соскочили с кроватей и побежали на пруд, где долго купались в чистой, довольно-таки мягкой и тёплой воде, полностью забыв, что произошло вчера, да в принципе ничего особенного и не произошло. Впереди, как и всегда, был завтрак, переезд на аэродром, организация работ и  полёты на бреющем полёте, а по окончанию работ перелёт на следующую оперативную точку. "Трудно летать, опасно летать,  может было бы лучше всё бросить и уйти на другую работу?": - спросите Вы. Нет, не для того я выбирал такую профессию  и учился в лётном училище, чтобы сказать "ДА-трудно, опасно, уйду с Авиации". Такую профессию выбирают один раз в жизни и навсегда. Даже уже давно не летая, находясь на пенсии, мысленно находишься  там, когда держал штурвал самолёта, принимал ответственные решения, выполнял трудную и опасную работу, перевозил пассажиров, полностью доверивших свои жизни тебе, командовал экипажем и подразделением с особой теплотой и чувством ностальгии вспоминаешь те незабываемые, лихие, бурные годы молодой лётной жизни.

По роду своей бывшей лётной профессии, мне пришлось побывать практически во всех уголках  Советского Союза и во многих странах за рубежом, начиная от Владивостока и кончая Калининградом, но посёлок Беленький запомнился мне тем, что  нигде и никогда я не встречал вкуснее, чище и прозрачнее воды, чем в п. Беленький.

На снимке: Сергей Бормотин

Владимир Калюжный, март 2012, Самара


Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (03.03.2012) | Автор: Владимир Калюжный E
Просмотров: 784 | Теги: Беленький, АХР, ершов, Амангалиев О.И., Карташово, Владимир Калюжный, авиационно-химические работы, Сергей Бормотин, Чижа-1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |