Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Пятница, 29.03.2024, 16.29.35
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Ветеран Аэрофлота из родного Бурлина

В октябре 1959 г. по решению Уральского объединенного отряда и местных властей посёлка Бурлин, тогда он был районным центром, было решено открыть воздушное сообщение Бурлин-Уральск. Меня включили в штаты Уральского объединённого авиаотряда в качестве коменданта аэропорта местных воздушных линий (МВЛ) Бурлин.

Я начал заниматься оборудованием аэродрома. Завез машину былой глины, обозначил границы аэродрома, одновременно готовил вешки для обозначения границы в зимнее время. Установил ветроуказатель, флюгер, которые мне прислали с аэропорта Уральск. Нанял бульдозер для разравнивания ВПП.

Когда всё было уже готово, с Уральска техническим рейсом прилетела комиссия, которая сделала заключение о готовности аэропорта МВЛ Бурлин, в соответствии с заключением комиссии был издан приказ по отряду и составлено расписание.

Начались авиационные будни, продавал билеты, с наступлением холодов арендовал в колхозе вагончик, где установил железную печь. Таким образом вместе с пассажирами немножко обогревались до прилета самолета. Для выравнивания аэродрома зимой заказал в лесхозе гладилку из бревен которую таскал трактор. За работу трактора иногда оплачивал аэропорт, а чаще всего это была помощь колхоза. Были изготовлены и установлены щиты для определения видимости. Ежедневно я передавал в Уральск метеоусловия.

На этом аэродроме базировались и самолеты которые занимались сельхозяйственными работами (обрабатывали поля колхозов 40 лет Октября и рядом расположенного колхоза имени Ленина) Работали наши самолёты и на лесном массиве Бурлинского лесхоза, боролись с вредителями леса. Для самолетов, которые оставались на ночь, были оборудованы якорные стоянки, две стоянки для АН-2 и одна для Як -12.

Воздушное сообщение Бурлин-Уральск было очень популярным среди населения. Билет стоил 3 рубля, полет занимал всего 30 минут, на автобусе в город нужно было ехать 3-4 часа по «ужасной» дороге, зимой дорогу переметала пурга, весной и осенью на дороге была непроходимая грязь, на некоторых её участках даже дежурили трактора, чтобы буксировать застрявший транспорт.

Несколько раз я организовывал катание детей над Бурлином, воспринималось это детьми с большим восторгом, а нашему авиаотряду это мероприятие было очень выгодно в экономическом плане, за короткий промежуток времени и с незначительными затратами выполнялись государственные задания по пассажирским перевозкам.

Так с этим колхозным вагончиком моя деятельность продолжалась лет 8-9. Затем через райисполком и сельский совет добился, чтобы вместо вагончика построили домик. После постройки в нём установили радиостанцию, в штат зачислили радиста, это был Белый Анатолий.

В начале 70 годов случилось, я считаю, неординарное событие, к нам прилетел Талгат Бегельдинов, дважды Герой Советского Союза, он тогда занимал должность инспектора по безопасности полетов. В Бурлине он пробыл не долго, всё проверил в соответствии с заданиями, не отказался и на предложение посетить меня дома, познакомился с семьёй и бытом.

Однажды был и курьезным случай. Днем неожиданно приземляется на аэродром незнакомый АН-2. Когда летчики подошли к нам, начали спрашивать, где они приземлились. Оказалось, что они просто «заблудились», инструктор во время полета задремал, а молодые курсанты Бузулукского училища потеряли ориентировку.

В дальнейшем, в результате нескольких факторов, наш Бурлинский аэропорт начал терять свою актуальность. Дорогу до Уральска стали ремонтировать более качественно, в некоторых низменных местах, в районе небольших речушек и ручьёв были даже построены мосты, время в пути стало сокращаться. Потом был перенесён наш базовый аэропорт Уральск в район «Подстёпного», до аэропорта надо было добираться уже на автобусах, которые ходили вначале нерегулярно и их явно не хватало, для значительного тогда потока пассажиров. Время в пути увеличивалось, стоимость проезда на автобусе была значительно меньше, нежели на самолёте, преимущества авиационного транспорта стали не такими значительными, поток пассажиров стал снижаться. В результате в 1977 г., к моему сожалению и к сожалению многих пассажиров, было принято решение наш аэропорт закрыть.

Скороход Николай Григорьевич, Караганда, апрель 2015

Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (18.04.2015) | Автор: Скороход Николай Григорьевич
Просмотров: 1128 | Комментарии: 29 | Теги: Подстёпный, Анатолий Белый, Бурлин, аэропорт, скороход, уральск, Бегельдинов, Бузулукское АЛУ ГА, АН-2, Як-12 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 29« 1 2 3 »
19 walentina_schimarowa_kowalenko  
0
Я тоже помню этот домик нашего аэропорта, как хорошо, что осталась память не только в нас, но и на фото. Сегодня показываю своим детям и говорю, что у нас был в Бурлине аэродром и мы летали в Уральск самолетом, им это удивительно.

18 nikolai_putilin  
0
Да, время пролетело быстро, летали в Бурлин. По-2, потом Як-12, а уж потом Ан-2, тяжелый транспортный вариант. Довелось и мне, будучи уже пилотом, работать на авиахимработах в родном колхозе "40-лет Октября". Удивительно посмотреть на родные места с воздуха, где родился и вырос, летали на разных высотах, от 10 метров и выше, но одно простить себе не могу, почему не сделал фото на память, своей родной до умопомрачения деревни, возможно, не так бы давила ностальгия. Николай Путилин

17 Елена Ильичева (Белая)  
0
Я тоже в детстве частенько была в этом домике, где был наш Бурлинский аэропорт, Там были деревянные полы оранжевого цвета и две длинные лавки такого же цвета. Мой папа работал со Скороходом на этом аэродроме. А позади домика стояли два вагончика с аппаратурой. Я часто помогала папе раскладывать полотно для приема самолетов, летом белого, а зимой чёрного цвета.

16 Берик Нуралиев  
0
Во всех отраслях и профессиях терминология разная. у моряков одна у лётчиков другая, у пехоты тоже своя.

15 Аркадий Пиунов  
0
Берик, те, кто имеет отношение к авиации, говорят: «швартовочные кольца» , или самолёт пришвартован. А на слова: "самолёт привязан" отвечали: - «привязывают быков», а самолёт швартуют». Теперешние "журналюги" не удосужатся проконсультироваться по поводу авиационной фразеологии. У них самолёт "выезжает" с полосы, когда правильно будет: «выкатывается». Или: «садится без шасси», мне, например, интересно, куда же у него в полёте шасси делось. Правильно будет: «Посадка с не выпущенной передней стойкой шасси». Много и других аналогичных «ляпов».

14 Берик Нуралиев  
0
Их там несколько

13 Валерий Колесников  
0
Да, там была стоянка для Ан-2 и, по-моему, не одна

12 Берик Нуралиев  
0
В том месте, где был аэропорт, построенный Скороходом, и сейчас можно найти кольца забетонированные в землю, к ним привязывали самолёт чтобы его сильным ветром не утащило

11 Ирина Гибшер-Титова  
0
Знаете, детская память избирательна. И когда начались откровения и разоблачения Советской власти в конце 80х и 90х годах. Когда появились пьесы Шатрова и публикации о смерти С.М. Кирова. Я вспомнила, что все это слышала в детстве от Московских студентов приехавших на уборку урожая. Они разбили и вытащили из нашего клуба статую Сталина. Когда я попыталась передать их разговоры родителям, то они испугались, отругали меня за то, что «верчусь» среди взрослых и запретили об этом вспоминать. Если бы не запрет, я может быть, и забыла бы об этом

10 Валерий Колесников  
0
Конечно, Ирина, всё так оно и есть. Для меня тоже детство разделено на два этапа, до целины и после. Резко и, кажется, мгновенно всё изменилось в лучшую сторону. Я представляю только теперь, какие были вложены материальные средства, сколько привлечено дополнительной рабочей силы и как всё это эффективно использовано, а жёсткий контроль не позволил всё разворовать, как сейчас происходит.

1-10 11-20 21-29
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |