Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Пятница, 29.03.2024, 13.52.52
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация

Академия



Условие приёма в академию оказалось очень простым, но достаточно канительным. «Ровно через три дня ты должен быть здесь» - сказал мне начальник штаба академии и вручил перечень необходимых документов, которые я должен предоставить ему для зачисления . При выходе из кабинета хотел уже бросить эту затею, но товарищи-одногруппники из УТО посоветовали хотя бы попробовать попытаться это сделать. Я об этом уже писал в предыдущей публикации 

Через несколько часов я прилетел в Уральск и начал собирать документы, часть из которых я должен был получить из Управления ГА в Алма Ате. После получения последнего документа, ходатайства от совета трудового коллектива управления, взял билет на рейс Алма Ата-Караганда-Ленинград, который выполнялся на флагмане Аэрофлота –самолёте Ил-86. После приземления в аэропорту Караганда, пошёл перекусить в ресторан в пилотский зал. Через два столика от меня сидел и ужинал экипаж Ил-86, один из членов которого постоянно и пристально смотрел в мою сторону. Расположившись в самолёте, я попросил у стюардессы плед и подушку, лёг полностью на три места, так как пассажиров было немного и заснул.

После взлёта та же стюардесса подошла и разбудила меня, предложив следовать за ней в кабину пилотов самолёта .Зачем и с какой целью она не сказала, так как экипаж предупредил её, что это должно быть сюрпризом для меня. Я был в форме пилота Гражданской авиации, поэтому, наверное, вопреки всем правилам, вселял кое-какое доверие членам экипажа .Поднявшись по небольшой лестнице на самый верх, стюардесса постучала условным знаком, дверь открылась и мы вошли в кабину пилотов самолёта.

В кабине было темно и только свет, отражаемый от многочисленных приборов, мог способствовать ясно различить друг друга. Через несколько секунд кресло с командиром лайнера отделилось с места и на монорельсе по окружности подъехало прямо ко мне. Командир самолёта привстал, а это был коренастый мужчина казахской национальности, приятной наружности, подстриженный ёжиком с густыми чёрными и слегка седеющими волосами, узкими миндалевидными глазами и широкоскулым азиатским лицом. Я чуть не ахнул. Передо мной стоял Шайха Каирович Итишев, наш школьный учитель по казахскому языку, который скоропостижно скончался через два месяца после начала занятий. По крайней мере так он сильно был на него похож и по возрасту и по внешности, что я был крайне удивлён таким сходством и даже разговором и манерой поведения.

Командир поздоровался за руку, для приличия, как это принято у казахов, спросил про дела , здоровье, сел в кресло и вернулся на место. Затем таким же образом отделилось с места кресло второго пилота и передо мной появилась фигура того самого странного карагандинского пилота, сидевшего рядом в ресторане. Ещё через мгновение я отчётливо узнал в нём моего однокурсника по Краснокутскому лётному училищу Юру Щербак, с которым мы учились и летали в одном отряде, звене и даже лётной группе. Мы крепко обнялись и начали вспоминать нашу былую жизнь.

Вскоре стюардесса принесла на подносе целую запечённую курицу, салаты кофе и мы продолжили общение за круглым столиком, стоящим посредине задней стенки кабины. Юра остался работать в Красном Куте пилотом – инструктором лётного училища, потом после окончания Ленинградской академии ГА был направлен пилотом –инструктором Як-40 в Актюбинское высшее лётное училище, переучился на Ту-154, поработал командиром самолёта в Алма Ате и теперь летает вторым пилотом на Ил-86 и стоит в первых числах на ввод в строй командиром корабля Ил-86.

Он предложил мне сесть в кресло второго пилота и управлять самолётом. Внезапно подвернувшийся счастливый случай управления такой огромной махиной Ил-86,приятная после долгой разлуки встреча произвели на меня неизгладимое яркое впечатление. Весь последующий остаток полёта и заход на посадку в аэропорту Пулково, я находился в кабине до самого касания ВПП и заруливания на стоянку. Мы очень тепло расстались и большое с тех пор я его не видел. От однокурсников слышал, что после длительной работы командиром Ил-86, он по состоянию здоровья перестал летать, купил 60 га земли, трактор « Беларусь», стадо коров и заделался фермером-предпринимателем в пригороде Алма Аты.

Ровно на третий день, рано утром я явился к начальнику штаба академии с готовыми документами. Его странное поведение удивило меня. Он сказал, что ничем не может помочь, мои документы должны завтра утром быть в Министерстве ГА в Москве и доставить их туда должен я сам лично. Мне ничего не оставалось делать, как поехать на Московский ж/д вокзал и купить билет на Москву.

До отправления оставалось два часа и мне посчастливилось тут же недалеко на Невском, купить билет на премьеру нового художественного, по тем временам очень суперсексуального, впервые вышедшего на экране художественного фильма « Интердевочка», где главную роль блестяще исполнила артистка Елена Яковлева. Едва успевая догнать последний вагон уходящего поезда, я добрался до своего места и заснул крепким глубоким сном.

Поезд пришёл в Москву очень рано, где-то в 6 часов утра и мне удалось быстро, перед самым началом рабочего дня прибыть в Министерство ГА. Оно представляло собой два одинаковых, близко стоящих друг от друга, построенных из стекла и бетона, голубых зданий, соединённых между собой одноэтажным переходом. Быстро взобравшись по бетонной лестнице вверх, я зашёл внутрь и предъявил синий пропуск с красной полосой. Но впускать меня туда отказались, этот пропуск здесь не действителен. Правда, говорили тогда, что это единственное «Министерство закрытых дверей», и попасть внутрь стоило особых усилий.

Я вернулся назад и почти спустился к последней ступеньке лестницы, как к её самому краю подъехала чёрная «Волга ГАЗ-24» и из задней правой двери вышел грузный большого роста лысый мужчина в гражданском чёрном строгом костюме. Оказавшись лицом к лицу с ним, я даже вскрикнул от неожиданности: «Иван Фёдорович Диденко». Он строго из-под очков посмотрел на меня и громогласным голосом сказал: «Да угадал, а откуда ты меня знаешь?». Первое, что мне пришло в голову, я полез во внутренний карман форменного пиджака, достал пилотское свидетельство и развернул его перед ним. «Вот это ваша подпись и рядом написана ваша фамилия . Вы лично вручили мне его и диплом в руки об окончании Краснокутского лётного училища с напутственной речью», как-то неловко произнёс я. «А-а-а, что-то припоминаю, видимо на всякий «пожарный» случай произнёс он и на его лице появилась добрая искренняя улыбка.

Диденко по отечески обнял меня и спросил: «Ну как твои дела, какие проблемы, что привело в такую рань в это «богоугодное заведение»? « Да вот хотел документы сдать для поступления в академию, но меня туда не пускают»- ответил я.» «Да здесь такие цепные псы, что даже я боюсь» - пошутил Иван Фёдорович. Он взял мою папку с документами, небрежно сунул под мышку и весело насвистывая стал подниматься по лестнице, предварительно предупредив меня , чтобы я его ждал и никуда не отлучался. Дойдя до стеклянных дверей, он обернулся, показал большой палец правой руки вверх, помахал рукой и скрылся в дверях.

Прождав около 2-3 часов и выкурив почти пачку сигарет, я подошёл к входной двери, откуда вышел видимо большой начальник маленького роста, но в форме Гражданской авиации, на которой помимо регалий красовались несколькими рядами наградные планки орденов и медалей. Странно, но он даже не спрашивая моей фамилии, подошёл ко мне и властным командным голосом сказал, что я зачислен в академию на основании конкурса предоставленных документов и могу ехать в Ленинград учиться. Документы с первой же оказией будут отосланы следом за мной, в Ленинград. Он ещё раз внимательно посмотрел на меня и спросил: «Вопросы есть?» « Да есть»- ответил я - «Кем у вас работает Диденко?»

«Бывший начальник Краснокутского лётного училища, заслуженный пилот СССР Иван Фёдорович Диденко - мой шеф, а работает он начальником отдела, курирующего учебные заведения Министерства Гражданской Авиации» - внятно и чётко произнёс мужчина, пожал руку и также внезапно и быстро растворился в дверях министерства. От такой внезапной неожиданности, я стоял как вкопанный, в какой-то неопределённой прострации, с трудом переваривая случившееся.

Да, мне дико, просто очень дико повезло, я как будто случайно вытащил выигрышный лотерейный билет. Вот и верь теперь, что чудес на свете не бывает. Через три часа, я был уже в Ленинграде, получил две комнаты в общежитии, прописался, получил карточку ленинградца, талоны на продукты и стал готовиться к учёбе в академии.

Состав группы по специальности «Организатор производства» состоял из 14 человек, в группе учились, в основном, командиры авиапредприятий, в том числе и мой земляк из Казахстана Джасылбеков - командир Кзыл Ординского объединённого авиаотряда. В группе я был самый молодой, было мне тогда 33 года, остальные старше на 10-12 лет. Сначала было даже как-то неудобно, первую неделю я был бессменным «дежурным по классу» и мне это порядком надоело.

В конце первой учебной недели ко мне подошёл наш староста группы - командир Астраханского авиапредприятия Владимир Меланьин и предложил «проставиться», дабы быстрее влиться и познакомиться с коллективом. Вечером ко мне в комнату пришли все ребята в спортивной форме, принесли с собой тарелки, ложки, бокалы и сами стали быстро готовить и накрывать столы. Мне оставалось найти столы, стулья и привезти продукты и спиртное. Принесли с собой гитару, гармошку, пели плясали и разошлись под самое утро довольные и весёлые. Таким образом я влился в коллектив группы и на следующей недели дежурил уже первый слева от стены стол.

Как-то среди недели пришёл наш куратор, преподаватель по «Воздушному праву», профессор Волков и объявил, что командовать предприятиями по-старому, мы уже не можем и не хотим, командовать по-новому здесь, к сожалению, не научат. Новая программа ещё не подготовлена, а на базе Академии открылся новый Головной авиационный университет, значительная часть преподавателей перешла туда. Наши преподаватели рекомендовали заниматься спортом, посещать дворцы, театры, заниматься самообразованием, повышать свой класс, переучиваться на другую технику, получать сертификаты для полётов за границу и побольше отдыхать. Этого вы заслужили вполне

Преподаватели ставили задачу по разбору семейных, бытовых и рабочих конфликтов и уходили из аудитории или садились на задний стол и занимались своими делами. Мы разделились на две подгруппы - одна улетала домой, предварительно накупив продуктов, детских вещей и разнообразных подарков для семьи и родственников, а другая посещала занятия, потом менялись местами. С раннего утра вся группа собиралась на стадионе в авиагородке и интенсивно занималась спортом, потом переодевались и шли на занятия.

Так быстро и незаметно пролетели годы учёбы, началась подготовка к защите дипломного проекта. Государственный экзамен по «Научному коммунизму» не сдавали, все его уже «прошли» в первом ВУЗе. Я сдал на первый класс пилота ГА и весной поехал переучиваться на самолёт Л-410, предварительно договорившись со слушателем из Улан Уде о том, что он мне начертит 10 плакатов. Дипломную работу я написал в Сасовском лётном училище, а когда вернулся в Ленинград, то вместо чертежей лежала записка с извинением, что мой друг сдал все экзамены экстерном и улетел домой. До сдачи Госэкзамена оставалась ровно неделя.

Наступили белые ночи, все мужики любовались ночным Ленинградом, а я все ночи напролёт чертил плакаты и бегал по методическим кабинетам, библиотекам и за консультацией к преподавателям. Перед самым днём защиты диплома, ко мне в комнату зашёл наш староста Володя Меланьин и попросил об одной услуге. Надо было привезти 10 килограмм чёрной икры для презента председателю и членам государственной экзаменационной комиссии. Лететь в Уральск мне не хотелось, и я предложил другой вариант. Под Астраханью в рыбсовхозе у меня работал родственник капитаном рыболовецкого сейнера, который ходил на Каспий и ловил рыбу осетровых пород. Решили ехать на машине с Псковским командиром авиаотряда, который приехал в Ленинград «своим ходом». Попеременно сменяя друг друга за рулём, мы без ночлега за два дня съездили в Астрахань и удачно «провернув» операцию, возвратились назад. У меня в комнате всё расфасовали по банкам, купили армянского коньяка и тут я предложил мужикам условно принять у меня экзамен.

По всем стенам развесил плакаты, я взял пояснительную записку и начал «сдавать». Они пили коньяк, закусывали чёрной икрой и внимательно прослушали с самого начала и до конца. А тема была такая - «Аренда самолётов Ан-2 в условиях перестройки». Все были практиками с большим стажем работы, грамотными специалистами, ранее отлетавшими на этом типе самолёта по много лет. Под воздействием алкоголя, забыв об усталости, они начали засыпать меня вопросами, отметили все ошибки, замечания и недостатки. Володя Меланьин добавил, чтобы я в конце проткнул указкой плакат, добавив, что это самый главный рычаг аренды и говорил громко, ясно и отчётливо и на дополнительные вопросы никогда не говорил не знаю, а только немного затрудняюсь, сейчас подумаю и отвечу. Наконец, наступил день защиты моего дипломного проекта.

После того как ответил последний шестой слушатель, председатель Государственной экзаменационной комиссии, предложил, расширяя регламент работы комиссии, ещё кому-нибудь защититься. Я предложил свою кандидатуру, так как мы все находились тут же в аудитории, хотя сдавать по плану я должен был в последний день. Председатель, он же начальник Дальневосточного Управления ГА, разрешил и я, оперативно развесив плакаты, приступил к защите. Выйдя на центр в парадном мундире и доложив комиссии тему дипломного проекта, я начал громко и, отчётливо, выговаривая каждое предложение, сдавать Госэкзамен. На последнем плакате, сделал особый акцент и ткнул указкой с такой силой, что она сломалась, и её острый край вонзился мне в руку. Сразу пошла кровь, но я закончил ответ и повернулся лицом к комиссии. Полная женщина с огромным шиньоном на голове спросила: «Что такое себестоимость лётного часа?»

После моего ответа, встал грузный мужчина в форме работника ГА и сказал: « В принципе всё понятно, но как вы практически представляете аренду самолёта?». Я начал отвечать, что сам взял в аренду самолёт, подписал все арендные документы, уговорил экипаж на такую авантюру и улетел «куда глаза глядят». От руководства авиаотряда и отдела ПАНХ, кроме доверия, не было оказано никакой помощи. Но риск оправдался, результат был ошеломительный. Самостоятельно нашёл « Заказчика» и за три месяца зимой налетал три продлённые санитарные нормы. Но своим примером «заразить» никого не мог, хотя и были в отряде опытные, грамотные и толковые командиры.

И тут встал бывший начальник Академии, а ныне заведующий кафедрой «Безопасности полётов» профессор Никишин и задал ещё один вопрос: «Что такое принцип диверсификации?». Сразу вспомнил слова Володи Меланьина о том, что нельзя говорить не знаю, после небольшой паузы я сказал, что сейчас отвечу , только вот думаю с чего начать. Сразу в мозгах отложилось слово «диверсия», что в моём понимании было произвести какой-нибудь взрыв, геройский поступок в тылу или в пределах какого-то определённого замкнутого пространства, сам Никишин немного помог мне, рассуждая вслух: «Вот наряду с основной деятельностью авиаотряда по перевозке пассажиров, груза, почты, применения авиации в народном хозяйстве, что вы ещё можете сделать или мечтаете сделать в плане реализации продовольственной программы в условиях перестройки».

И тут мне вспомнилась речь командира нашего лётного отряда Амангалиева О.И, с которой он выступал на выборах в кандидаты на должность КЛО. Мне пришлось её немного развить и приукрасить. А суть её в том, что аэродром занимает значительную территорию, которая практически пустует. Можно развести пчёл, организовать выпас стада коров и отару овец, выкопать пруд и разводить карасей, сазанов и карпов, обеспечив тем самым продукцией как своё авиапредприятие, так и оказывать помощь городу в обеспечении народонаселения продовольственными товарами.

После небольшой паузы встал председатель комиссии и громко произнёс: «Свежо придание, да «верится с трудом». Представьте себе, что на исполнительный старт выруливает огромный самолёт типа ИЛ-76 и выводит на взлётный режим все четыре двигателя. Ваши пчёлы разлетятся в разные стороны, от страха коровы и овцы разбегутся кто куда, ну а караси от смеха захлебнутся и потонут, хотя какое-то рациональное зерно в предложенном есть». Сказал он это с иронической, но доброй улыбкой и вдруг разразился громким продолжительным смехом. Разбуженная смехом комиссия тоже начала весело смеяться. Не смеялся только я один, хотя этот смех был явно в мою пользу.

После защиты дипломов, мы ещё в коридоре около часа ждали результатов. Наконец- то нас пригласили на оглашение результатов защиты. Председатель комиссии объявил, что все сдали на «отлично», кроме командира Уфимского лётного отряда Виктора Львовича Лехмана, который к тому времени был уже кандидатом технических наук и его дипломный проект был представлен к внедрению в производство. Причиной снижения оценки председатель комиссии назвал явно предвзятую формальную причину, что этот слушатель тихо мямлил себе под нос, отчего они ничего не поняли и вдобавок несколько раз упрекнул преподавателей Академии и саму комиссию в некомпетентности в некоторых вопросах. Виктор посмотрел на нас таким страшным и злым взглядом, что как будто мы все задолжали ему по миллиону.

После окончания учёбы, группа устроила выпускной вечер, на который пригласили Аллу Пугачёву, но она запросила такую серьёзную сумму, что мы вынуждены были отказаться от её услуг, и пригласили Игоря Скляра. Он согласился почти бесплатно играть и петь на гитаре «На недельку, до второго…». Деньги на выпускной вечер собирались старостой весь период обучения. За каждое произнесённое иностранное слово при разговоре между собой, в «общаковую» кассу должен был внести 10 рублей. Таким образом освобождались от нерусской сорной лексики и в итоге накопили почти на весь выпускной вечер.

Несколько человек из группы остались на преподавательскую работу, мне же уготовано было лететь в родной Уральск, так как моя вторая половина наотрез отказалась от житья в Ленинграде из-за сырого и капризного климата. Домой летели в багажном отсеке самолёта ТУ-134, так как мест и билетов не было, а командир предложил только этот вариант, но зато посадил меня на место штурмана в носовую часть лайнера, а я уже уступил место дочери, которая от Ленинграда до Москвы любовалась красотами пролетаемой местности.

Владимир Калюжный, Тольятти, март 2020


Категория: Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация | Добавил: donguluk (16.02.2020) | Автор: Владимир Калюжный E
Просмотров: 385 | Комментарии: 15 | Теги: Юра Щербак, Иван Фёдорович Диденко, Министерство гражданской авиации, Шайха Каирович Итишев, уральск, Пулково, Ленинград, москва, Алма-Ата, Краснокутское лётное училище, караганда, Ил-86, Владимир Калюжный | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 15
13 makar_kulaew  
0
Все профессии от людей и только три от Бога – педагог, судья и врач. Сократ.  Увы, в наше время все эти профессии, похоже, от Диавола. Ни писать, ни судить, ни лечить эти люди не могут, профессионалов среди них  быть не может, они просто заочно представляют чьи-то интересы.

14 polt_nik  
0
На седьмом десятке как то стал более   свободными задумался. А почему на Земле регулярно происходят всякие катаклизмы,  в голову пришла  мысль - Земля такое же живое существо, как и человек и она не хочет погибнуть. Мы Люди уже дошли   до того, что можем ее уничтожить.  Вот и разные эпидемии,  болезни. Когда страшно уже сегодня, а не завтра,человек начинает думать, ни как убить кого то, а как спасти себя. Если же ситуация становится такой, что выжить нельзя, то человек готов убить себя,  чтобы уничтожить  врагов. Почему мировое сообщество не может КНДР привести к «общему знаменателю», все боятся , что имеющиеся  у них заряды ядерного оружия  полетят на другие страны и начнется последняя война. В той безалаберности, что сейчас творится в мире, остановить ситуацию, развивающуюся  по принципу домино, будет уже невозможно.

15 donguluk  
0
Поэтому, для окончательного оболванивания и запугивания простых людей, а так же предотвращения активных действий людей, ещё способных к элементарному анализу,  и был придуман коронавирус

11 kultura_kareliya  
0
Мой отец тоже работал в Уральском аэропорту и, наверное, был знаком с Калюжным. Однажды, когда я была ещё ребёнком, мы ездили на своём «Москвиче» в Карелию, правда не через Ленинград, а через Москву. Отдыхали, даже купили путёвку на специальную базу, где отец, уральский казак, ловил рыбу, а я ему активно помогала, потому что дома он меня всегда брал меня на рыбалку и охоту. Места эти оставили у меня восторженные впечатления, жить здесь стало моей мечтой, которая, к моему счастью, осуществилась. В Питере бываю часто, по работе, да и просто так приезжаю полюбоваться прекрасным, во всех отношениях, городом. Много знакомых из Уральска здесь «осели» - одноклассники, соседи, просто друзья, Родина их, конечно, манит, к старикам и родственникам ездят, но возвращаться в Приуралье никто не собирается.

8 maxim  
0
Совсем немного времени прошло с тех пор, а как всё изменилось! В описываемое время люди учились, чтобы получить знания. Теперь в этом нет никакой необходимости, тем более, что если кому-то для чего-то понадобится диплом любого ВУЗа, академии, в том числе и ведущих мировых держав уровня "Оксфорд", «Кембридж» и пр. не говоря уже о "местных" "Керосинке", "Тимирязевке" и "имени М.В. Ломоносова" и даже "МАИ" и "МЭИ". Диплом можно просто купить по «сходно цене» в подземном переходи, на базаре, или просто «за углом», оригинальность и подлинность бланков, печатей и подписей членов экзаменационных комиссий гарантируется. Несмотря на то, что все об этом знают, для кадровых служб, в том числе и государственных предприятий правительственного или иного уровня, предъявление такого диплома является вполне допустимым, хотя все прекрасно понимают суть происходящего, тем более уже и нет профессионалов, способных это проверить, учителей, как, кстати, и врачей просто нет. Нас убьёт не коронавирус, а вседозволенность  "горе управителей" нашего времени. Сначала эти деятели просто разворовывали и выводили в обшоры народное достояние без оговорок на какую-то мифическую Конституцию, а теперь пытаются народу "развесить лапшу на уши", предлагая приступить к обсуждению внесения в неё, в эту призрачную Конституцию, каких-то изменений.

9 nik_the_black_heel  
0
Ничего удивительного в этом нет. Ещё в доисторические времена был сформулирован принцип авторитарного управления – «Разделяй и властвуй!», поэтому, как бы неприглядны были «рассусоливания» современных диктаторов о какой-то мифической конституции, которой, якобы они придерживаются в период своего правления, не  стоят и «выеденного яйца». Они просто выступают и «успокаивают» ту часть командных и рядовых исполнителей воли «хозяина диктатора» и не собираются за  что-то отвечать, будучи полностью зависимыми и подотчётными фактическим владельцам современного мира, которые держат их под напряжением и не дают им «расслабляться».

В связи с этим становится понятна суть так называемых «цветных революций» на просторах бывшего Союза.Так фактически была раздроблена Югославия, территория которой подвергалась ковровым бомбардировкам авиации НАТО, потом раскапывались могилы и очень просто, на основании заключений международных комиссий «назначались» конкретные лица, виновные в геноциде собственного народа.

Обычно подобные приёмы используются для замены «проштрафившихся» по принципу – «Убирай «чужих» - ставь «своих».Вот мне сейчас пишут родные и родственники с моей Родины – Казахстана. «Старый» Президент (ныне Лидер нации) всеми силами пытается сохранить свой контроль над движением финансовых потоков, формально заменяя действующих лиц и пропагандируя назначение своей дочери Дариги с её запутанной до неприличия родословной историей, аргументируя эту «рокировку» тем, что та сейчас возглавляет верхнюю палату Парламента.

Наш Президент «новый» К. Токаев, назначенный незадолго до происходящих событий с целью «запудрить» всем мозги вроде бы конституционной передачей власти, Назарбаева внимательно слушает, но всеми силами и средствами пытается во главе всех ведомств на правительственном и местном уровне поставить людей «своих». Вдруг заговорил о статусе русского языка, усиленно отстраняя от управления русских. Идёт открытая для людей, способных к элементарному анализу, «подковёрная» борьба. Ни к чему хорошему это привести не может, налицо политический и экономический кризис, уже давно не зависящий от стоимости нефти на мировом рынке. Путин на все "метания" Назарбаева смотрит как-то со стороны, послал "разбираться" Медведева, а Лидер нации в шоке от такого не взаимопонимания, полетел в Москву лично сам. Теперь "задним числом" пытаются внедрить новые порядки пересечения границ бывшего Союза бывшими жителями некогда великой России.

12 donguluk  
0
Когда я работал ещё начальником Уральской авиационно-технической базы, то на слуху был анекдот. Когда уже наступал момент замены начальника, то своему приемнику он оставлял три конверта, рекомендуя вскрывать их по мере обострения обстановки. В первом конверте было написано – «Вали всё на меня», во втором – «Снимай моих, ставь своих», а в третьем – «Готовь три конверта». Не надо быть «семи пядей во лбу», чтобы не понять, что складывается аналогичная ситуация.

6 afonya_tanec  
0
Да, о быте, отдыхе, семье хотелось бы подробнее, а то получается, что слишком уж «свободное посещение», разрешено всё, причём абсолютно легально, неужели не было никаких трудностей в бытовом плане, например?

7 mascha_wedmedewa  
0
Я всю жизнь с медведем в берлоге, свободна абсолютно и никаких бытовых трудностей.Жить надо по-японски: «Не торописса, не волновасса иулыбасса».

10 hoffnung_as_rad  
0
Одна из заповедей дьявола гласит: «Находясь на открытой территории, не мешайте никому. Если кто-то мешает вам, попросите его прекратить. Если он не останавливается, уничтожьте его». Это я к тому, что автора статьи, несмотря на его «уход» от неинтересных для него деталей его учёбы,  активно побуждают признаться в несуществующих грехах. Любопытство, конечно, не порок, но если люди не понимают по-хорошему…

4 baba_yagodka_45  
0
У меня свой летательный аппарат, в Питер залететь не удалось, но сильно не переживаю, на местах тоже встречаются достойные кадры.

5 kind_za_dza  
0
Это твое заднее слово? – Заднее не бывает?. Многим женщинам нравится «ждать у моря погоды». Ку или не ку?

3 sexenbai_argazm  
0
Много позже я училась на двухмесячных курсах бухгалтеров-ревизоров в вашей академии. Город оставил потрясающее впечатление, но жить в нём «рылом не вышла», этот город для избранных.

2 hotabytsch_arab  
0
Много раз летали в Ленинград и в Питере. По мнению многих это просто потрясающий город, но «Вреден
Север для меня…».

1 sosed_burlin  
0
Уже по традиции просто обязан прокомментировать очередной шедевр земляка. Простое описание эпизода из жизни, правда, немаловажного, тем не менее, просто блестяще. Мастерски расставлены акценты, невольно сопереживаешь, как будто это происходит с тобой лично. Чувствуется литературный потенциал автора. Хотелось бы только подробнее о быте, семье, возможно об изменениях, происшедших в "Северной столицы" сейчас, ведь Вы там часто бываете.  А в целом  всё воспринимается достоверно, нет никаких приукрашиваний, характерных для начинающих и недостаточно скромных авторов, страдающих некоторым популизмом. Спасибо.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |