Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Суббота, 27.04.2024, 08.17.42
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Аркадий Пиунов

Плыть, или не плыть! Или смиренно ждать у моря погоды
 

Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!

Александр Блок

История проста до банальности, но, по своему складу характера, не мог я остаться в стороне от её обсуждения, слишком уж часто аналогичные ситуации переживал я в моей длительной профессиональной деятельности. Известный как профессиональный эксперт в лётных кругах, пилот гражданской авиации одной из ведущих авиакомпаний России Андрей Литвинов, в интервью на одном из каналов рассказал случай, произошедший с ним в аэропорту города Иркутска. Когда, после плановой, кратковременной посадки он попытался продолжить рейс по плану, ему предложили задержаться до «подъезда Первого лица области», который посчитал, что для незапланированной задержки вполне достаточно об этом просто предупредить работников аэропорта, ну, примерно, как водителя такси.

Андрей выполнял обычный рейс с обычными пассажирами. При выполнении рейсов с «охраняемыми» лицами, по авиационным законам, в зависимости от важности, значимости и ступени на «иерархической лестнице», рейсу присваивается, специальный литер («К», «ОК», «А» и т.п.). На абсолютно необоснованную (по лётным законам) задержку командира «толкали» служба движения, отдел перевозок, администрация аэропорта, причём никто из них не хотел принимать причину задержки на свой счёт, предпочитая остаться в стороне, как будто командир воздушного судна принимал такое решение самостоятельно, такой уж «сговорчивый» оказался, ему и отвечать, в случае чего. Все были абсолютно уверены, что такого случая произойти не должно, авторитет г-на Губернатора не позволит.

Я по происхождению уральский казак, живу, как я считаю, на своей исторической родине, хотя в последнее время всё чаще муссируется официальная точка зрения, что все мы «понаехали тут». Ещё бы «поскрипел», но в Казахстане теперь нет в этом никакой необходимости Малая авиация упразднена – практически нет сельского хозяйства, некого возить и по местным воздушным линиям, это было бы баснословно дорого, для вконец обнищавшего населения. Свой опыт передать некому, да, по официальному мнению влиятельных лиц, и незачем, до недавнего времени всё можно приобрести за газ, нефть, металл. Теперь экономическая обстановка в мире несколько усложнилась (а может такой вариант развития событий и планировался Западом, чтобы «осколки» Советского Союза окончательно поставить на колени), но возобновить всё невозможно, уже нет кадров, да и подготовить их не из кого, с помощью официальной политики, сформирован абсолютно другой менталитет молодёжи.

Летал я 45 лет, из них 3 года вторым пилотом, потом с 70 года – командиром воздушного судна (КВС). С 83 года – командир звена (КЗ), довольно часто приходилось подменять командира эскадрильи (КЭ). В 90 году структуру поменяли и звенья упразднили. Работать шеф-пилотом (так в новом штатном расписании была обозначена должность лица, осуществляющего организацию и контроль за подготовкой экипажей) под руководством Амангалиева О. И. я категорически отказался, был уверен, что с таким командиром не сработаюсь, Олег не терпел инакомыслия. Поэтому на этом месте «появился» согласный со всем Кузнецов. Без ложной скромности скажу, что он, конечно, уступал мне в лётном мастерстве и опыте работы, но отличался исключительно «смиренным» характером. Олег Ибатович таких людей уважал и «собирал под своё крыло», такая уж слабость была у него, был отзывчив на лесть в свой адрес.

В течении первых полутора лет работы в лётном отряде (137 ЛО), я выполнял пассажирские перевозки, совершенствовал свою лётную практику, получил «подбор», вполне приличный «минимум». Летал в основном в Казахстане, за редким исключением, когда был в командировках для выполнения сельскохозяйственных работ в Белоруссии, России, Узбекистане. Зимой возил пассажиров, работал на Мангышлаке по авиационному обеспечению строительства и эксплуатации нефтепроводов и газопроводов.

Когда набрался достаточно опыта, меня часто привлекали к выполнению пассажирских перевозок «особо охраняемых лиц». Ситуаций, подобных описываемому случаю, было достаточно много. Но относился я к этому критически, «близко к сердцу» не воспринимал. Обычно у нас всегда было, что «Первый» руководитель – обязательно казах, здесь играет большую роль национальный менталитет. Стараются опоздать, не только на какие-нибудь совещания, мероприятия, но и в гости, на свадьбу, например. Принято у казахов акцентировать внимание на своей личности, внешнем виде, поведении, одежде и т.п. Если приходить вовремя, то окружающие на это не обратят внимания. Поэтому, чем выше «чин», тем опаздывают чаще и на более длительный срок, так возможность «показать» себя и запомниться другими посетителями или гостями, выше.

Когда слышал о подобных случаях, происходящих с «великими» людьми в России, то не мог понять, почему у некоторых в поведении нет даже элементов вежливости и порядочности, откуда у нынешних славян столько спеси. Недавно на глаза попалась информация, раньше на подобные мелочи и внимания то не обращал. Оказывается, до петровских времён Московия платила дань татарам, царь встречал посла крымского хана на Поклонной горе, слезал с коня, целовал татарский сапог и до Кремля шел, держась за стремя, а посол обращался к царю исключительно: «Собака». Вот почему московитов на Востоке называли собаками, а на Западе свиньями. Так, наверное, до сих пор, Россия и по сей день на коленях стоит. Вон клоун «Вольфович» каждый день призывает русских «вставать с колен», а как встанешь, если нет сил, все пьяные и думать не в состоянии, да и не привыкли, тем более о политике.

Поэтому слова классика о русских «дураках и дорогах», а также расхожие слова «Бегемота» о том, что «москвичей испортил квартирный вопрос» - только видимая часть айсберга под названием Россия, корни, наверное, гораздо глубже, скорее всего в истории, наследственности. Поэтому я в качестве эпиграфа к этой статье я использовал широко известные, с уверенностью можно утверждать, знаменитые, знаковые слова А. Блока, которые он написал ещё в процессе, безусловно организованной «мировой элитой», ещё первой, а скорее всего, очередной (до этого времени была целая серия аналогичных попыток «поставить Россию на колени») «смуты» на Руси в октябре 1917 года. Как показывает исторический опыт, слова эти оказались универсальными и вполне характеризуют и «смуту» нынешнюю. С её «прозападными» терминами: перестройка, глобализация, рынок, а потом и «сверхсовременной» перезагрузкой, «добивающими» Россию окончательно.

В Казахстане политика «преемственности» наций и народов в настоящее время даже активизировалась, ищут следы древних тюрков на территории нашей Уральской области. А когда археолог, ещё молодой, но уже учёный с мировым именем Сдыков, после раскопок на территории Бурлинского района нашей области опубликовал результаты, в которых в этой местности не оказалось следов казахской культуры, был подвергнут гонениям. По классической схеме, якобы за коррупционные деяния, он был арестован, результатов расследования пока нет, но по мнению осведомлённых лиц, можно только предположить, что из него «выбивают» подтасовки результатов раскопок, в пользу «казахских корней». Но это только небольшое «лирическое» отступление от темы.

Естественно, что рассматриваемый случай конфликтной ситуации не остался незамеченным «охраняемым» лицом. С одной стороны он прикрывал «свои тылы», неизвестно, как отнеслись бы к его не обоснованным действиям лица, от которых могло зависеть уже его служебное положение, чтобы не «зарывался», не «по Сеньке шапка» задерживать самолёты, иномарками своими командуй. Чтобы соблюсти формальности и как-то «подстраховаться», он извинился перед пассажирами за задержку, надеясь, в случае негативного развития ситуации, привлечь их при возможном расследовании или публичном обсуждении, на свою сторону. С другой стороны он (или по его заданию его окружение) принял активные действия по попытке обвинить в случившемся командира воздушного судна, который никак не хотел входить в положение, что г-н губернатор был занят важными государственными делами и не ему делать выводы, «ждать», или выполнять «свои» ведомственные лётные законы.

Руководство авиакомпании, а может быть инстанция выше, хорошо осведомлённые о «несговорчивом» характере Андрея Литвинова, который вёл бескомпромиссную борьбу с имеющимися случаями нарушений лётных законов и не всегда соглашался с упрощенчеством в деле обеспечения безопасности полётов, что негативно сказывалось на коммерческих показателях авиационной деятельности, обвинило Андрея в непрофессионализме. Обозначались перспективы по отстранению его от лётной работы. Сам Литвинов об этом выразился так: «Теоретически могут и уволить, но скандал «надуманный» никому не нужен, тем более такой большой».

Хотя, столкнувшись с массовым несогласием лётного состава, который больше не желает оставаться безропотным соучастником «менеджеров от авиации», не видящих серьёзных проблем с обеспечением безопасности полётов в угоду коммерческой деятельности, руководство отрасли уже ставит вопрос о непрофессионализме нынешнего лётного состава и увольнении наиболее активной его части. Предполагается замена руководителей экипажей на более подготовленных, видимо хотят укомплектовать «своими», «послушными», способными пойти на компромисс со своей совестью. При сомнительных коммерческих достижениях, последствия с необеспечением безопасности полётов очевидны.

Да и замена лётного состава сейчас достаточно проблематична. Подготовка пилотов в «переходный» период была абсолютно бессистемна. Вот наглядный пример получения образования с получением «настоящего» пилотского свидетельства в Уральском лётно-техническом училище. Следует обратить внимание на очень важный факт, лицензия училищу дана на ПЕРЕУЧИВАНИЕ действующих пилотов на самолёт АН-2 , это означает, что выпускник получает полноценное лётное образование. При этом обучались курсанты, которые вообще воздуха «не нюхали». Шесть месяцев теории, сдача экзаменов, лётной практики всего 16 часов, самостоятельно, естественно, никто не вылетал. Потом готовили документы и отправляли в Казахский комитет гражданской авиации (КГА), где выпускник и получал полноценное, коммерческое пилотское свидетельство.

Если немного упростить и назвать «вещи своими именами», то вполне официально, под эгидой КГА, была организована торговля пилотскими свидетельствами, что для современного Казахстана весьма и весьма распространённая практика. Учиться в школе, лечиться и, тем более, летать на самолётах сейчас уже небезопасно. После развала Союза была разрушена прежняя система подготовки специалистов. Выстроить новую возможности не представилось, да и руководству отраслей это было невыгодно. Заняв соответствующие должности, конечно, не бесплатно, практически все руководители стремились в минимальные сроки компенсировать свои затраты, а по возможности оперативно получить и прибыли, иначе затраты на покупку должностей становились необоснованными. Нынешние руководители и специалисты получали свои лицензии по подобным «серым» схемам, просто покупали. Поэтому самолёты падают, только что построенные дома рушатся, учителя и врачи безграмотны абсолютно. Молодёжь пока думает, что так и надо, а анализировать перспективу – весьма и весьма неблагодарное дело.

После проверки хода подготовки пилотов представителями международной авиационной организации ИКАО, в комиссии которой были представлены всего два человека - один румын и один молдаванин. По результатам проверки, комиссия предложила сократить теория до 4 месяцев, а лётную практику потом необходимо проходить в производственных условиях до минимального налёта 150 лётных часов. Только после этого можно представлять документы на получение пилотского удостоверения в КГА (которое, кстати, длительное время возглавлял человек, имеющий экономическое образование). Учились, в основном дети родителей, имеющие связи с авиацией (и другие «связи»). Далее курсанты, налетав определённое количество часов и всё в качестве второго пилота на АН-2, имели уже полное право переучиваться на другие типы, некоторые были вынуждены заочно заканчивать авиационные ВУЗы, так как училище давало только справку о переучивании на АН-2, а без полновесного авиационного диплома командиром воздушного судна не станешь.

Вот таких пилотов за 10 лет Уральское лётно-техническое училище в среднем в год выпускало по 20 человек. Некоторые из них уже летают на "арбузах" и "бобиках". Были ребята, которые имели дипломы Актбинского высшего лётного училища, но не отлетавшие необходимого налёта часов и, соответственно, не имеющих пилотских свидетельств. Встречал пилотов на АН-2, которые летали командирами воздушных судов (КВС), а получивших пилотские удостоверения за три месяца в учебных центрах (УЦА) Это бывшие учебно-тренировочные отряды (УТО). Поэтому не надо «трещать» о нехватке лётного состава. Многие ходят с дипломом Ульяновского ВУЗа и пилотским свидетельством, но нигде не могут устроиться, потому что компании экономят, не хотят на них «тратиться, предлагают самому потратиться, переучиться и только тогда возможно подписание контракта на работу, а стоит это минимум 100 000 долларов. Где молодой специалист их возьмёт?

Наверное, РОСАВИАЦИИ необходимо принять это обстоятельство во внимание и обязать компании брать на работу таких специалистов и переучивать за свой счёт. Но такое развитие событий маловероятно, потому что экономически невыгодно. Скорее всего, речь идёт о массовой замене «местных», и слишком уж часто «несогласных» пилотов, на уже подготовленных пилотов иностранных авиакомпаний, которые, в силу нынешнего экономического состояния терпят убытки, в связи с уменьшением спроса и, соответственно, интенсивности полётов.

Не хотел бы переводить описание случая в политическую плоскость, но периодические выступления Андрея Литвинова и его заявления уже часто стоят на грани профессиональных и политических. «Конечно, можно политикой не заниматься, но все равно политика вами займётся сама». Это слова французского писателя и политического деятеля Шарля Форба де Триона де Монталамбера. Смысл выражения: быть вне политики нельзя — в любом случае тот, кто сознательно ее избегает (не участвует в выборах, никак не заявляет своей позиции), все равно остается в сфере политики, только уже в качестве ее объекта — объекта политических технологий, информационной обработки. Так аполитичный человек открывает путь к власти тем, кто стремится к ней, и тем самым все равно объективно участвует в политическом процессе. Вы можете постоянно обманывать несколько человек или некоторое время всех людей, но вы не можете обманывать все время всех людей. Это слова Авраама Линкольна, приводится как предостережение политикам, строящим свою карьеру на обмане, невыполнимых обещаниях и пр.

Гражданской позиции я придерживался всегда, и при Советской власти, когда заявленные декларации, как правило, не соответствовали действительности, тем более, сейчас, когда, вообще, заявленные обещания и полученные результаты разнятся ровно наоборот, всё поставлено «с ног на голову». И этому есть многочисленные свидетельства в материалах этого сайта. После пенсии занялся несколько другими (не авиационными) делами, но уже чувствую по отношению к себе особое, достаточно пристальное внимание за позицию, не всегда совпадающую с официальной точкой зрения на те, или иные мои действия, события, вопросы.

А вот мой оппонент в этой дискуссии, бывший коллега по 137 ЛО, Виктор Борисович Ибреев, активно, постоянно и с подозрительной настойчивостью отстаивает диаметрально противоположную точку зрения. Как пилот, Виктор, можно сказать с уверенностью с точки зрения профессионал, к которым я себя, на мой взгляд, вполне обоснованно, себя причисляю, он просто не состоялся. После его ввода в строй в качестве КВС, пролетал всего 7 лет и ушёл на пенсию, видимо посчитав лётную работу бесперспективной в материальном плане. Работа достаточно сложная, излишне рискованная.

За время работы КВС, «умудрился» совершить два ЧП. При выполнении сельскохозяйственных работ в совхозе «Красновский», на этапе руления, столкнулся с ёмкостью с водой, значительно повредил плоскость. Восстановительный ремонт был длительным и затратным. Через два года поставил самолёт «на нос» в Казталовке, затраты на восстановление самолёта аналогичного масштаба. Ну никак не «складывалась» у него лётная работа. После ухода на пенсию он больше нигде и ни на чём не летал, а, грубо говоря, «делал бабло». Приобрёл у нашего коллеги с аналогичной судьбой и взглядами на жизнь ресторан, когда-то подаренный его известным в области, высокопоставленным тестем (заведовал ОРСом), переоборудовал его в современное кафе.

Меркантильный характер Ибреева проявлялся всегда. Помню такой случай, когда его посылали в командировку в Бейнеу, это было в конце июля, он «наотрез» отказался, мотивируя тем, что на даче подошли гладиолусы и их надо было реализовывать. Замену, правда, нашли без проблем, коллектив 137 ЛО был в основном здоровым, стяжателей и подобных «коммерсантов» были единицы. Не совсем положительно, на мой взгляд, его характеризует и поведение после роспуска КПСС, он был в той части «коммунистов», которые демонстративно рвали и сжигали свои партбилеты. По его поведению всегда было видно, что человек он «не наш», с гнильцой внутри, и только выждал, когда подобные ему предатели и «рвачи», не имеющие ничего святого за душой, кроме материальной выгоды, победят на самом высоком уровне управления страной. Я бы с ним "в разведку не пошёл", такие люди способны стрелять в спину даже единомышленникам, чтобы сократить число конкурентов "у корыта с кормом".

По его мнению: «Все люди на своем месте в той или иной мере занимаются защитой своих профессиональных интересов и это нормально. Но некоторые переходят грань и становятся шоуменами, а это - беда. Летная работа, тем более в должности КВС, требует от человека большого напряжения и сосредоточенности именно на своих профессиональных обязанностях, а когда КВС в полете обдумывает свое очередное шоу на телевидении, его надо просто уволить, потому что он - потенциальный убийца. Любая нештатная ситуация, а он мыслит только о своём шоу».

Далее он продолжает: «Это не правильно, когда пилоты занимаются политикой, а политики пытаются научиться летать. Последние бьются, а первым не до полетов - ходячее ЧП. Летная работа требует собранности. А шоуменам лучше оставить летную работу и не подвергать опасности людей, которых он возит». Он безосновательно идёт на подмену понятий, по его мнению, профессиональное отстаивание своих убеждений – это некое «шоуменство», что-то сродни с рекламой собственной личности. Не хочет он принимать во внимание, что Андрей Александрович многолетним трудом, огромным налётом на различных типах самолётов, доказал своё профессиональное, лётное мастерство. Заслуженный авторитет этого человека, вне всяких сомнений, а то, что он имеет своё собственное мнение, может отстаивать, и отстаивает его на всех уровнях, это только прибавляет ему авторитета и уважения наших граждан, пассажиров и коллег по работе.

Признаться, я был несколько удивлен ходу мысли своего бывшего коллеги. Он не хочет отделить ту грань, отделяющая серьёзный разговор об авиакатастрофах и проблемах современной авиации, от телевизионного шоу, кстати, я вовсе не считаю это шоу. Очевидно, он пытается поставить под сомнение профессиональные качества Андрея. Он абсолютно безосновательно не хочет признавать, что КВС, пилота 1 класса приглашают высказать своё мнение лишь за его высокий рост и умение заинтересовать аудиторию. Когда идёт разговор о трагедиях в небе, сотнях погибших, любому неравнодушному к проблеме человеку важно услышать мнение профессионала. Мне, лётчику малой авиации, важно услышать слова, близкие к истине. А пилот Литвинов доказал своей трудовой биографией и чёткой гражданской позицией, что именно ему можно и нужно доверять. А предположения о том, что пилот в небе размышляет о предстоящем выступлении на центральном канале ТВ, безосновательны и характеризуют не Литвинова, как пилота, а просто это личное видение Виктором Борисовичем вопроса, что для пилота недопустимо.

Предполагаю, что аполитизм Виктора, вовсе и не уход от политики, а проведение в жизнь политики «своей», то есть не сопротивляясь, позволить «власть имущим» упростить технологию выполнения полётов, в ущерб безопасности полётов. При этом он всех пытается убедить, что широко известной фразой пленённого немецкого солдата: «Ich bin ein Soldat, in der Politik nicht verstehen», фактически «льёт воду на мельницу» таких «менеджеров-реформаторов». Умышленно это, или сказываются слабые профессиональные качества и недостаток опыта?

Активен сейчас Виктор Борисович в социальных сетях, причём тон его комментариев всегда назидательный, не терпящий никакого «инакомыслия», часто использует религиозную терминологию, приводя цитаты из церковных первоисточников. Всегда стоит на позициях «вразумления», но никак не обсуждения конкретного вопроса. А в данном случае просто «оборзел», пилот «никакой», а упрекает в явно не существующих грехах, признанного всеми профессионалами, настоящего лётного аса. Причём «корчит» из себя пилота с академическим образованием, вводя в заблуждение простых обывателей, принимающих его действительно за большого профессионала.

Он даже не смущается, когда говорит, что с точки зрения церкви, люди, поведение которых аналогично действиям Андрея Литвинова, характеризуются как «бесноватые». Как-то по мальчишески, не солидно и не честно. Что вполне естественно, сегодня, по моему, может быть недостаточно «продвинутому» по нынешним понятиям уму, «честь» и «успешная деятельность» просто не совместимы. Скорее всего, г-н Ибреев выполняет роль идеолога «власть имущих» и просто «отрабатывает» их заказы. Ничего нового в этом нет, подобные «приспособленцы» были во все времена. Извините меня, Виктор Борисович, но пусть я по вашим понятиям останусь вечно «заблудшей овцой», но прошу меня оградить от ваших примитивных назиданий, не имеющих никакой связи с реальностью. Таким я, наверное, уродился, не привык прятаться от действительности, никогда и никому не позволял из себя «вить верёвки», всегда публично отстаивал своё мнение и видение событий и никаким «шоу» это не считаю.

И совершенно справедливо и глубоко обоснованно, на мой взгляд, ответил на выпады Ибреева сам Андрей Литвинов (не цитирую, просто передаю смысл). Вообще-то я таким, как вы не отвечаю, но вас сделаю исключение. А кто вам сказал, что я занимаюсь политикой? И почему вы решили, что я участвую в ШОУ программах? А уж тем более, что я обдумываю эти шоу в полете? Все программы, на которые меня приглашали, были связаны с катастрофами, или иными проблемами в авиации. И меня звали, как эксперта, за плечами которого 35 лет стажа в авиации и 20 000 часов налета. Вот вы себя и обозначили как профессионала «никудышного». Для вас обсуждение на ТВ какой-нибудь катастрофы, воспринимается, как ШОУ.

Поэтому вы из тех, кто смотрит в книгу, а видит ФИГУ, у вас, несмотря на декларированное вами академическое образование, явные нелады с элементарной логикой. Сначала научитесь внимательно смотреть серьезные вещи, правильно осмысливать их, расставлять акценты, а уж потом можете купите себе большой барабан, который вам пригодится, чтобы вы смогли возглавить огромную толпу, несогласных со мной и которые даже хотели меня уволить за обозначение моей гражданской позиции. Удачи вам, Виктор Ибреев! Я вас очень понимаю, вы никому не интересны и вас, никто никуда не зовет, а ваши назидания нормально мыслящие люди просто игнорируют. Я знаю много людей, которые переживают по этому поводу. Поэтому выпейте успокоительного и отвлекитесь от Литвинова, займитесь делами попроще для вашего уровня мышления. Тем более, что по вашим словам, он ВАШЕГО внимания не заслуживает, потому что «зелен, ягодки нет зрелой…».

Попробуйте поводить мышью по подписи, поиграть, если интересно и есть минутка свободного времени, а то всё как-то уж очень серьёзно, жутко от очень образно и достаточно логично обозначенных перспектив. А пока мы ещё способны шутить, не дождётесь, будем жить! Надеюсь, что с хорошим настроением Вам и комментировать статью будет проще. Шутка от admina

Категория: Аркадий Пиунов | Добавил: donguluk (15.05.2017) | Автор: Аркадий Пиунов E
Просмотров: 956 | Комментарии: 25 | Теги: Олег Амангалиев, Пётр Кузнецов, литерный рейс, аэропорт, Аркадий Пиунов, Виктор Ибреев, уральск, иркутск, Андрей Литвинов, авиация | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 211 2 »
21 donguluk  
0
Интерфакс

Глава Минтранса не увидел проблемы в «утечке кадров» из российских авиакомпаний — Министерство транспорта России не считает большой проблемой то, что российские пилоты уезжают работать за рубеж, сообщил журналистам глава ведомства Максим Соколов.

«Действительно, появилась информация, что многие российские пилоты сейчас работают в зарубежных авиакомпаниях, особенно — в странах Юго-Восточной Азии. Но на самом деле большой проблемы в связи с этим  нет», — сказал он в ходе визита в Тольятти в субботу. Министр отметил, что, на его взгляд, авиация является одной из самых конкурентных отраслей в мире. Естественно, наши компании вынуждены конкурировать и за качество, и за цену билетов, в том числе, и за рабочую силу.

Минтранс готовит предложения по предотвращению оттока пилотов за рубеж Он добавил, что в настоящее время вузы принимают на обучение по летным специальностям «порядка тысячи человек в год». «И этого, конечно, вполне достаточно, чтобы обеспечить растущие потребности нашего авиационного рынка», — сказал министр.

Думский комитет по труду в пятницу направил запрос министру транспорта РФ в связи с сообщениями о массовых увольнениях российских пилотов.

Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли сообщила о том, что российские пилоты стали массово переходить на работу в Азию, что за последние два с половиной года туда уехали работать более 300 пилотов и еще 400 человек находятся в процессе трудоустройства.

20 Родионов Сергей  
0
Савельев - трепло! Нет таких зарплат в Аэрофлоте! И тем более в менее крупных компаниях! Дорожку в Китай массово протоптали уволенные пилоты из Трансаэро, когда тысячами оказались на улице. Скотское отношение работодателя к пилотам-вот главная причина ухода за рубеж реально лучших и подготовленных. Авиационный мир достаточно узок и получив вести от коллег и друзей, работающих в Азии ( а это не только Китай), те, у кого был английский на разговорном уровне, допуски на иномарки, рванули туда не оглядываясь. Про господготовку-сказки!!!! Масса военных пилотов, уже отслуживших, но желающих продолжать летать в ГА, проходят переподготовку исключительно за свой счёт. И поэтому Савельев где-то недоговаривает, а где-то откровенно лжёт. Лучше бы обратил свой взор на работу одного отдела в Росавиации, который сейчас занят только именно тем, что отбирает и приостанавливает пилотские лицензии пачками у людей, которые уже годами летают, имеют тысячи часов налёта, стали КВСами, инструкторами, а их "останавливает" регулирующий орган, по причине того, что 7-10 лет назад лицензия была выдана с нарушениями. Сама Росавиация выдавала, а теперь сама и отбирает. Название организации прежнее, а люди пришли другие и пошла метла мести по-новому! "Расстрельные" списки формируют постоянно! Вот где собака порылась! Вот где создаётся дефицит лётных кадров! А нытьё Савельева и иже с ним появляется всякий раз, когда начинается рост перевозок и аж набирают самолёты, то начинается переманивание пилотов подготовленных к себе. Переучивать с других типов очень дорого и долго, на перспективу никто думать не хочет. Поэтому идёт лоббирование квот на иностранцев. Бизнес по-русски! Короче - кормить лебедей надо лучше и они улетать не будут! А в Аэрофлоте такая обстановка создана для труда, что туда работать можно идти только от безысходности совсем. Так что уход за границу наших пилотов сейчас-это только начало! Об этом писано-переписано на авиафорумах, всем все известно, но каждый работодатель считает себя умнее другого. Кризис в головах у них

19 Максим Алтухов  
0
"Там согласны, что отток вызван «прежде всего курсовой разницей валют». " - так бы и говорили - уровнем жизни. Так и есть, уехал знакомый выпускник на стажировку и, возможно, дальнейшую работу в Азию. В наших ВУЗах и гос.предприятиях стартовая ЗП позволяет только однёшку арендовать и питаться хлебом/водой. Все эти майские указы - фуфло. Надеюсь, что у президента хватит смелости признать провал этой программы

18 Елизавета Кузнецова  
0
II

Что изменилось за год после ухода авиакомпании «Трансаэро»
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ-2017 рассказал, что в компании есть дефицит российских КВС, и подтвердил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5−2 раза выше».

Авиакомпания уже пять раз увеличивала зарплату, но «больше не видит возможностей для ее роста», поскольку второй пилот получает 320−350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс. руб., а инструктор — более 500 тыс. руб. «Аэрофлот» запросил новую квоту на 40 иностранных пилотов. По данным «Ъ», на 20% выросла зарплата летного состава «Уральских авиалиний» (там отказались от комментариев). В S7 «Ъ» подтвердили наличие проблемы, но «пока только в единичных случаях». В «Волга-Днепр» на запрос «Ъ» не ответили.

В «ВИМ-Авиа» подчеркивают, что иностранные компании не несут затрат на подготовку пилотов, не имеют обязательств по их пенсионному и соцобеспечению по окончании контракта, поэтому предлагают более выгодные условия оплаты труда. Утечка кадров наносит ущерб не только перевозчикам, но и экономике РФ в целом, считают в компании, так как большинство уезжающих получили образование за госсчет, а при работе за рубежом по краткосрочным контрактам не платят отчисления в Пенсионный и другие фонды. Проблему утечки кадров нужно поднять с отраслевого до государственного уровня, говорят в «ВИМ-Авиа».

В Минтрансе «Ъ» подтвердили тенденцию утечки кадров, но заверили, что «проблема гораздо меньшего масштаба».
Там согласны, что отток вызван «прежде всего курсовой разницей валют». Предложения для предотвращения ухода пилотов обсуждаются с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта и скоро «будут представлены на общественное обсуждение». В S7 добавили, что планируют обсудить варианты решения проблемы с участниками отрасли. Пока, по словам источника «Ъ», российские авиавласти лишь формально затрудняют пилотам доступ к работе за рубежом — например, отказываясь подтверждать иностранным компаниям лицензию пилота или предоставлять другие документы, ссылаясь на закон о защите персональных данных.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что с открытием рынков необходимо смириться с оттоком персонала или начать реально повышать зарплаты. Эксперт не исключил, что для покрытия дефицита кадров может быть принято решение расширить квоты по найму иностранных КВС.

17 Елизавета Кузнецова  
0
I

Российские авиакомпании обеспокоены утечкой кадров в Азию, в частности Китай и Корею, рассказали «Ъ» источники в отрасли. По их сведениям, за последние 2,5 года в регион уехало более 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского» — КВС и КВС-инструкторов. Еще порядка 400 пилотов этих категорий — «в процессе оформления документов». По данным «Ъ», утечка затронула, в частности, S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Собеседник «Ъ» замечает, что уход из «ВИМ-Авиа» сразу 12 КВС мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы. В авиакомпании подтвердили «Ъ», что некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам.

Основная причина оттока, по мнению «ВИМ-Авиа», «имеет экономический характер»: в странах Азии государством созданы условия, благоприятствующие привлечению иностранного летного состава.

Здесь нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, лояльная система валидации летного состава, и рекрутинговые агентства подбирают кадры в РФ и других странах.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» опубликовала список чартеров, отмененных с 5 июня
В Китае в 2016 году насчитывалось 50,5 тыс. пилотов, из них — 25,2 тыс. коммерческих (за год их число выросло на 2,3 тыс. человек). По данным Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпании КНР будут нанимать по 5,5 тыс. пилотов в год — 111 тыс. человек к 2035 году. В 2016 году в стране было 59 авиакомпаний и 218 аэропортов, их перевозки выросли на 12%, до 488 млн пассажиров, а всего через аэропорты КНР прошло более 1 млрд человек.

Авиакомпании РФ с 2011 года из-за дефицита КВС также боролись за право нанимать иностранных пилотов, и в 2014 году правительство выделило им квоту — до 200 иностранцев в год. Но это совпало со спадом пассажиропотока (в 2015 году — на 1,2%, в 2016-м — на 3,8%) и ослаблением рубля, спрос на работу в РФ упал. У «Аэрофлота» 21 иностранный пилот (18 человек — из Чехии), квота компании — 80 человек.

Источник «Ъ» в одном из зарубежных рекрутинговых агентств, ищущих пилотов для КНР, согласен, что приток летчиков из РФ совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов «Трансаэро» (осень 2015 года), когда из компании было уволено более 10 тыс. человек. По его словам, зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в РФ, — от $17−25 тыс. в месяц. График работы — 80 часов налета в месяц (в РФ — 90), не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней). С 2016 года в Китае упрощена выдача пилотам разрешений на работу, что «лишь стимулирует приход летного состава из России», говорит источник «Ъ». Интерес к россиянам проявляют десять китайских авиакомпаний, основной спрос — на КВС с налетом от 2,5 тыс. часов. Сейчас в КНР порядка 100 российских КВС и инструкторов, еще столько же готовятся к приему на работу.

16 burro_iya  
0
Здесь вот про лётчиков будет интересней, чем в статье про религию. У меня дядя лётчиком был, много рассказывал. Таких случаев я не помню, но когда аэропорт расформировывался, жертв на увольнение просто назначали, заслуги были не при чём, просто если есть "волосатая рука", то оставляли в какой нибудь второстепенной службе, а если нет, то, извините, лётного отряда нет, поэтому и потребности в лётчиках нет. Потом даже в таких службах появлялись люди с соседних городов, которые тоже лётчиками там были, а к нам родственники устроили.

15 sexenbai_argazm  
0
Лётчики сами «хорошие», пока идёт всё нормально, то вроде хороший человек, добрый, отзывчивый, скромный, даже некоторые грамотные. На материальной части некоторые помогали. Чего греха таить, дружили семьями, допускали совместные «употребления» на оперативной точке и т.п. Но как только что-то не так, человека как подменили, орёт, никого и ничего не слушает, всё «на арапа», кулаком стучит по столу, если на разборе или собрании каком и по бочке – если события происходят на оперативной точке. В общем, шуму много, особенно если подвернувшаяся «под руку»  бочка, оказалась пустой.

Мне кажется, что это «повелось», когда эта профессия была редкой и считалась исключительной. «Сталинские соколы». Когда я пришёл в аэропорт после училища, то «старики» рассказывали легенду. Сталин лётчиков ценил, сына даже в лётчики «отдал». Так вот он вроде отдал указание, что если лётчиков где-то обижают, то командиру воздушного судна можно звонить лично ему. Выписка из этого указания с телефоном Сталина потом размещалась на видном месте в любом диспетчерском пункте, а "ребята в серых шляпах" строго следили, чтобы должностные лица, которые хотели уйти от ответственности, не прятали эти выписки в «тёмных», незаметных местах.

Так что, кто прав, кто виноват, трудно сказать «с земли», думаю, что разберутся без нас.

13 hoffnung_as_rad  
0
А я, в основном, согласна с мнением soseda, в деталях есть, конечно, есть и кое-какие разногласия,но сейчас не об этом. Жизнь любого человека уникальна, прекрасна и удивительна, даже не знаю, кто, когда и по какому поводу это сказал. И абсолютно неважно, живёшь ты во времена Древнего Рима, Левонского ордена, или сейчас, в постперестроечный период. Скандалы, подобные обсуждаемому, были во все времена. Основным фактором является то, что ты ощущаешь, а не то, кто с кем во время своей жизни воюет или ругается и по какому поводу. Безусловно, что волею судеб мы вынуждены жить в обществе, которое никогда не было однородным, всегда были люди активные и «так себе».

Активные объясняют свою позицию тем, что стремятся улучшить жизнь другим, по каким-то причинам, обездоленным. Это уже не совсем понятно, а для чего? Чтобы увеличить количество конкурентов по жизни, тем самым ухудшая свою собственную жизнь? А ведь она единственная, не было ничего для тебя, для твоего сознания до рождения, ничего в твоём сознании не останется и позже. Некоторые здесь утверждают, что их активность положительно скажется потом на последующие поколения. Хотя прекрасно понимают, что осознать это уже никогда не смогут. Дети, внуки, конечно, могут вспомнить, но для твоего сознания лично это «ничто». Мне кажется, что амбиции отдельных людей просто от элементарной зависти и неудовлетворённости своей жизнью, хотелось бы чего-то ещё более «большого и тёплого», а способностей и возможностей недостаточно.

Все мы подвластны гипнотическому влиянию идеологии, имеющему, наверное,  корни классической религии и религии современной, для особо «продвинутых» (космос, другие измерения и т.п. «муть»). В своё время я не знала, куда себя девать от идеологии социализма, по своему объясняющего понятия равенства и справедливости. Хотя скопировав из предыдущих религиозных заветов «Кодекс строителя коммунизма», эта идеология не могла ничем принципиально отличатся от более ранних (это я «подсмотрела» на этом сайте в статье его основателя).

Сейчас, слава Богу, так активно «в душу не лезут», поэтому придерживаюсь своей индивидуальной идеологии, живу по принципу: " Танцуй, как будто на тебя никто не смотрит, пой, как будто тебя никто не слышит, люби так, как будто тебя никогда не предавали, и живи так, как  будто земля это Рай". Действительно, если уж тебе выпала уникальная возможность жить, вследствии невероятно малой, ничтожно низкой вероятности стечения обстоятельств (тычинки-пестики), природой тебе дарована жизнь. Если бы пошло как-то не так, то тебя бы не было, а родился бы может быть похожий, может брат (или сестра), но это был бы другой человек со своим индивидуальным сознанием. Поэтому «распыляться» в жизни, наверное, не стоит, она для тебя слишком дорогая, единственная, мала и однозначно конечна.

При этом участие в каких-либо «шоу», конечно, допустимо (не в вакууме все живём), но нельзя принимать всё это к сведению, для ориентировки в обществе, а не «близко к сердцу».

14 afonya_tanec  
0
Я тоже в своё время любил потанцевать

12 hotabytsch_arab  
0
Вот я тоже много летал, руководил лётными и даже административными подразделениями. С подобными случаями встречался часто, недовольные службой и жизнью вообще были всегда и наиболее активные этого не замалчивали, а высказывали на разборах и собраниях (Интернета тогда не было) своё мнение, причём часто это было мнение коллектива. Не буду скрывать, подготовлен я был достаточно хорошо, отвечал уверенно, мог в своё время коллектив убедить. Хотя часто ловил себя на мысли, что в общем-то человек прав, но существовавшая система управления не позволяла проводить в жизнь мероприятия, которые по тем, или иным причинам, не были угодны командованию.

Поэтому подобные инициативы, «начинания» и методы, которые проводит в жизнь командир Литвинов, однозначно у командования вызывают аллергические реакции и делается всё возможное, чтобы «задавить» идею в корне. В том числе привлекаются и зависимые (в каком-то плане), или просто «нанятые» единомышленники командования. Очевидно, что слишком много «поставлено на карту». Короче, система никак не изменилась, несмотря на активное декларирование в России "расцвет" демократических институтов. Далеко не простые времена переживаем, поэтому и методы управления совершенствовать некогда, время – деньги. Заработать в условиях сильнейшего кризиса мирового масштаба сложно, а вот потерять, всё вероятность велика. Поэтому так «топорно», «неказисто» пытается высказать «своё» мнение оппозиция, буквально всё «шито белыми нитками».

10 sosed_burlin  
0
Недавно на этом сайте некто «кочевник» опубликовал объёмную статью с подробностями своей жизни. Материал очень интересный, собрал множество «дельных» комментариев. Наверное, автор не ставил перед собою цели сделать обобщающий анализ, поэтому кое-какие выводы, на основании отдельных эпизодов жизни можно сделать самим. Может быть, это  будет и не совсем объективным, но напрашивается следующий результат. В детстве и юности он жил в авторитарном обществе, власть "Первого лица" в таборе  была абсолютной, допущенные (даже не умышленно) нарушения карались предельно жестоко. И это объяснимо, барон нёс ответственность перед всеми членами табора, а без надлежащей дисциплины говорить о каких-то перспективах успешного функционирования семейно-производственной единицы было бы просто неуместно. Его указания были категоричными и подлежащими обязательному исполнению, ибо он делал всё «для людей», а не лично для себя (иначе его бы сразу обвинили бы в субъективизме и он никогда не стал  бароном). Но именно этот период жизни автор считает более комфортным, светлым, перспективным, с соответствующими, хотя и не сильно выдающимися, а, скорее, обычными жизненными достижениями.

Потом, волею судеб, он оказался один. Конечно, общество в котором мы жили, было тоже авторитарным, но его масштабность не позволяло полностью этого осознать конкретным членам нашего общества. «Старший брат» был не в состоянии осуществлять тотальный индивидуальный контроль, не было таких средств, да и особой необходимости, «выкрутасы» отдельных «отщепенцев» кардинально на политику Партии и правительства повлиять не могли. Тем не менее, таких легко вычисляли и принимали соответствующие профилактические меры. А в связи с тем, что абсолютного контроля обеспечить возможности не было, то и ответственность Первого руководителя тоже была ограниченной, он, конечно, иногда мог рекомендовать, кому и на ком женится (космонавты Николаев и Терешкова), но массового характера, как в цыганском таборе, этого достичь возможности не было, да и необходимости.

Жизнь для нашего «кочевника» одновременно упростилась (делай, что хочешь) и усложнилась от отсутствия индивидуально контроля, когда «Не надо думать, с нами тот, кто всё за нас решит». Похоже, он просто «сник», «опустил руки» и дальнейшими достижениями в жизни похвастаться уже не может.

Это я к тому, что авторитарность нашего современного общества бесспорна, хотя некоторыми официальными органами и отрицается. Может быть, действительно, лучше пока «не высовываться» и «всё у тебя получится». Понимаю, что жизнь какого-то «кочевника» для нас всех пример недостаточно убедительный, но, тем не менее, на продолжении одного-двух поколений может и «сработать», а потом «хоть трава не расти». К такому варианту мышления и призывает нас г-н Ибреев.

11 kalyugnyi_samara  
0
Эка, выскочил,«как чёрт из коробки» щёки свои подставлять. Непротивление злу, эта позиция известна с незапамятных времён. Жить, конечно, спокойнее, но ведь в обществе живём, человек – животное социальное, да ещё и сознательное. Не может он по своей сути всё «спускать на тормозах», наверное, всё-таки «жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно…», хотя бы самому, а вот от людей не спрячешься, получишь должную оценку и, наверное, добрым словом не помянут. Если немного перефразировать известный библейский завет, то даже если не будешь судить, всё равно будешь осуждён. Не Богом, правда, он таких любит, но людьми, которых оставляешь в беде, если они не обладают возможностями «огрызаться» самим.

1-10 11-19
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |