Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Пятница, 26.04.2024, 23.59.15
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Судьба коллеги по работе

Судьба столкнула меня с Толей Радченко, когда он после окончания авиационно-технического училища пришёл к нам в авиационно-техническую базу Уральского авиапредприятия. Был он из местных, посёлок Чаганский был расположен недалеко от нового аэропорта. Работал на передовом участке трудоёмких регламентов. Быстро ввёлся в строй, работал хорошо, инициативно, как говорят, «с душой». Потом работал и самостоятельно, без инженерного контроля в отрыве от базы, в Бейнеу, это была наша оперативная точка, несмотря на то, что находилась на границе Гурьевской и Мангышлакской области. Наши самолёты, а в «час пик» там работали до трёх самолётов, обслуживали строящийся нефтепровод.

Буквально недавно я встретился с Анатолием на страницах одного популярного проекта в Интернете, попросил рассказать его о своей жизни «после авиации», мы нашли взаимопонимание, и он согласился поделиться своими жизненными перипетиями. Вот что он рассказал.

Начну  с  рождения. Родился  05.05.1952г. Пошёл  в  Чаганскую  школу. В1970г. закончил  школу. Работал  до  ноября  в  совхозе. В  ноябре  забрали  в  армию. Пол  года  был  в  «учебке», в  Выборге. После  окончания школы младших авиационных специалистов,  перебросили  на  Украину  в г. Николаев. До  ноября1972 г. служил  механиком  по  вооружению. После  армии  работал в Уральске  на  Ворошиловском заводе, сначала  учеником,  а  потом слесарем-лекальщиком, проработал  я  на  заводе  до  мая  1973 года. В  мае  поехал  в  Актюбинск  поступать  в  лётное  училище, экзамены  сдал, а  вот  медкомиссию  завалил, гланды подвели, но  чтобы  время  не  терять,  я  поступил  в Кирсановское авиационно-техническое училище, г. Кирсанов  Тамбовской  области. 

Перед  окончанием училища, я  приехал  в  аэропорт  к  командиру авиапредприятия Агапову Вильгельму Павловичу,  узнать  перспективу  АТБ, он  меня  убедил, что  Уральский  аэропорт  получает  самолёты  Як-40. И  если  я  покажу  свои  достаточные знания и  в  АТБ  не  будет  замечаний по работе, то у меня открывается  перспектива  переучиться  на   бортмеханика,  тем более, что  я в училище  изучал  Як-40. В училище учился я достаточно хорошо и у  меня  после  окончания  был  свободный  выбор  при  распределении.  Но  я,  поверив  начальнику    авиапредприятия,  выбрал  распределение в Уральск, ближе к родине. 

Затем  приблизительно  через  год   Агапов  сообщил (я  зашёл  к  нему  узнать, как обстоят  дела), он сказал, что  Як-40  отдают  в  Актюбинск.  На  базе  зарплата  была  небольшая, и  я  летал  в  командировку (в  Бейнеу) с  Козловым  Юрием. Конечно,   зарплата  была  для  меня в то время хорошая. У  меня  уже  была  семья, жили мы на съёмной квартире, перспективы на получение от  аэропорта не было никакой,  квартир  не  выделяли. Я  пошёл  к  директору нового, только что открывшегося в Уральске  завода  Металлист. Директор  сказал, что  нужен  сменный  мастер, моя квалификация его не смущала, в то время на заводе усиленно готовили нужных специалистов из других отраслей, а наша подготовка в училище вполне соответствовала требованиям на переучивание на новую специальность. Относительно жилья, если  всё  будет  нормально, то завод  достраивает  пятиэтажку  и  через  3  месяца   можно получить  однокомнатную квартиру. Но  поэтому  я  и  ушёл  сразу  с  аэропорта  на Металлист!  Через  3  месяца,  я  благополучно (не обманули)  получил  квартиру.  Какое  тогда  это было  счастье!

В  1982 году  организовывали  в  Уральске  тоже новый  завод керамических изделий, давали  договора  на  квартиры - вот  я  с  Металлиста  ушёл  туда, не совсем, конечно, порядочно по отношению к моему заводу, но, тем не менее, перспективы улучшить жилищные условия не было, а семья росла. Все  рабочие  этого предприятия числились  в  РСУ -2, на  Желаево, там была и контора. Я  там  проработал  до  конца  1986г. У  меня  на  тот  момент  родилась  вторая  дочь. Но  хоть  и через  Москву  пришлось  выбивать  квартиру, но я её получил, в  центре  города,  сейчас  в  ней  живёт  моя первая  жена.

Потом  мне предложили  работу  в  УВД, там  работал мой друг по авиационно-технической базе Владимир Скиданов.  Условия для меня были вполне приемлемые и я послушался совету Володи, который уже там давно работал. Работа  была  с  утра  до  ночи, после  2-х  лет  работы  жена  заявила,  или  семья, или  работа. Я,  конечно,  выбрал семью, дети  маленькие,  еле  подписали  мой  рапорт,  и  я  ушёл  на  хлебозавод. Рядышком  с  домом, но  скандалы в семье  не утихали, не находил я взаимопонимания с женой, мой характер был далеко «не золото, никак мы не находили взаимопонимания,  чтобы  не  нервировать  детей, я  уехал  в  Павлодар, как потом оказалось,  к  нынешней моей  жене. Мы с ней  познакомились,  когда  я  был  в  командировке  от  УВД  в  Павлодаре в 1987 году. Так  как  были  маленькие  дети, я  ничего  себе практически не взял, только  сел  в  машину  и  уехал. Всё  время  я  общался  и  сейчас  общаюсь  с  дочками. Старшей  купили  квартиру, а младшей оплачивали  учёбу  в   институте, в 2007 году младшая  тоже  вышла  замуж. 

Ну,  в Павлодаре  я  работал  на  фирме,  где  делали  косметику, работал наладчиком оборудования, квалификации, полученной в училище и за время работы, вполне хватало, нигде по работе у меня замечаний не было. В1994 году  родители  и  братья  моей  жены  уехали  в  Германию. Время было тяжёлое, уже  зарплату  не платили  по  пол  года. Я собрал и сдал  документы   на выезд в Германию. Из-за  перебоев  выплаты  зарплаты  мне  пришлось  уйти  на  другую  работу. У нас было уже двое сыновей.

Я  ушёл   на  Павлодарский   водоканал, проработал  год, тоже зарплату  совсем  перестали  давать, ну а  дальше  просто  выживали, конечно,  не я  один, всем было нелегко.  Летом   1996 года  тесть  прислал  нам  вызов,  я  подготовил  нужные  документы, но  ехать не  решался в  надежде  хоть на какие-то на  улучшения, но, увы,  чуда  не  произошло. И в  ноябре я  с  семьёй  уехал. Первое  время  было очень  тяжело,  но  приходилось  терпеть, ведь  нас  сюда  ехать никто не  заставлял. Свой  трудовой стаж  я  полностью  потерял, не засчитали, так как я  русский, а  жена немка, ей 60  % засчитали. Затем бюро  по  трудоустройству - послали  меня  учиться  на   сварщика, отучился  я  три года, хорошую специальность получил.

Приехал к нам однажды руководитель одной фирмы, поговорили  мы  с  ним, кое-как я уже по-немецки разговаривал, а  после  экзаменов  он  меня  забрал  к  себе  на своё предприятие. Там я  проработал  9 лет, до разразившегося кризиса, фирма была небольшая и буквально развалилась. Затем снова Arbaitsamt (бюро  по  трудоустройству), направили в  другую  фирму, где  я сейчас и  работаю.  Если описывать  все  подробности, то  не хватит  и  времени. Очень  тяжело  вспоминать!

В  2003 году  взял  кредит,  купил  дом, перестроил  на  свой  лад  и  вот  скоро  заканчивается  выплата кредита. Сыновья  уже  взрослые, после  школы  учатся  дальше,  уже  на  конкретные профессии, а  для  меня  хоть    жить  и лучше, и намного  спокойнее, но  чувствую себя порой как-то не  на  месте, такой уж у меня характер, никогда я не был полностью удовлетворён, всё время хотелось предпринимать какие-то действия, принимать решения и т.п. Но  моя  семья  здесь, и  «дёргаться» мне  больше некуда, да и по большому счёту и незачем, здесь, как пела Зыкина, «мой причал и здесь моя семья».

Спасибо Вам, Валерий Николаевич, что предоставили возможность вновь окунуться в мир юности, вспомнить себя молодым, вспомнить своих друзей и знакомых, которые уже оставили свой след на сайте и мне позволили «выговориться». Много материалов здесь о моей любимой, но, увы, в силу жизненных обстоятельств не реализованной в полной мере авиационной профессии. Привет всем, кто ещё помнит, не забыл.

Анатолий Радченко, Германия, декабрь 2012

Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (03.12.2012) | Автор: Анатолий Радченко
Просмотров: 872 | Комментарии: 2 | Теги: хлебозавод, германия, Анатолий Радченко, Владимир Скиданов, Ворошиловский завод, павлодар, Юрий Козлов, совхоз Чаганский, Выборг, металлист | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 radtschenko  
0
Привет Валерий Николаевич! Да, мы мало поработали вместе потому, что в Уральском аэропорту не было для человека никаких условий труда и быта. Если бы были хотя бы элементарные человеческие условия, может быть, никто и никуда не уходил бы, не искал лучшего для себя и своей семьи. Когда я вполне законным путём «выбивал» себе квартиру писал письмо Горбачёву, понял, что «задавить» человека в Казахстане было очень просто. Куда меня только после этого не вызывали, и уговаривали, и угрожали. В этом злополучном доме практически все квартиры распродали незаконным путём. Уже здесь, в Германии, по телевизору иногда смотрю канал «К плюс» на нём часто выступает бывший зять Назарбаева, насколько я понимаю, в Казахстане при этом президенте мало что изменилось, система подавления человека осталась. Посмотрите, все совхозы развалены, все поля заброшены. Люди выживают кто и как может, разгул коррупции. Кто имеет власть - все ГРАБЯТ, нечто подобное происходит и в России, а за что наши отцы и деды ВОЕВАЛИ. Да и наш эропорт наверное скоро развалится, судя по публикациям на сайте. А те "руководители", которые обеими руками ГРЕБУТ в свои карманы, им на всё наплевать. Назарбаев, сразу сажает в тюрьму тех, кто правду говорит.

1 w_skidanow  
0
Спасибо, Валерий Николаевич, за ссылку на статью Радченко Толика. Он, действительно, наверное, самый добросовестный и трудолюбивый из всех нас. В аэропорту я не разу не слышал, что бы он бил себя в грудь, как некоторые, что он лучший работник. Это скромный, грамотный специалист, понимающий в технике побольше некоторых горлопанов. Но беспросветная безнадега, начать техником и умереть досрочно из-за вредных условий труда, техником, как и многих вынудила его искать более достойную жизнь. Я видел, как он отделал квартиру в Уральске. Облагородил машину. Он хохол, но все делает как настоящий немец. Я уверен, что у него и в Германии везде порядок.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |