Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Четверг, 25.04.2024, 16.11.37
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация

Интересные попутчики
 

Чужая душа - потёмки

Народная мудрость

Шёл мелкий и нудный осенний дождь. Мы удобно расположились у окна плацкартного вагона пассажирского скорого поезда Тольятти – Москва. Почти напротив нашего окна, среди провожающих людей, стояли молодые парень с девушкой и о чём-то бурно разговаривали, при этом парень постоянно жестикулировал руками, на его счастливом улыбающемся смуглом лице оливкового цвета с характерным «орлиным» профилем, явно выделялись ровные белоснежные зубы. Одет он был в короткое чёрное пальто со стоячим воротником и синие джинсы. Одежда современная, модная, «с иголочки». Парень был без головного убора, с короткой модной причёской и густыми волнистыми чёрными волосами. Фигура очень статная с правильной, спортивной осанкой.

Девушка, наоборот, была достаточно «пышных» размеров, которые вполне компенсировались красивыми и стройными ногами, обтянутыми чёрными обтягивающими колготками. Была она стройной, с явно выделяющимися пышными формами груди, небольшого росточка, примерно по плечо парня и одета в модное чёрное пальто. Иссиня-чёрные, длинные и волнистые волосы падали ей прямо на маленькие плечи. На её круглом лице с белоснежной кожей явно выделялись красивые, немного навыкате карие глаза с умело подобранным макияжем и длинными ресницами. Чёрные брови вразлёт и маленький аккуратный носик дополнял небольшой рот с ярко-красными накрашенными пухленькими губками. На мочках ушей были золотые серёжки в виде колец большого диаметра, которые, при резком повороте головы, смешно бились о её розовые щёчки.

Создавалось впечатление, что дамочка принарядилась к проводам своего бой-френда конкретно и основательно, всё выглядело очень заманчиво и сексуально. У нас разгорелся спор по поводу национальной принадлежности молодого человека. Некоторые утверждали, что это «лицо кавказской национальности» азербайджанец, но я, судя по его повадкам и манере поведения, настаивал на том, что он, скорее всего, армянин. Если бы на голове была бы и кепка типа «аэродром», то у меня и никаких сомнений бы не возникло. Я когда-то много летал на Л-410 по Кавказу, общался с людьми и редко ошибался в национальности, меня только смущала его одежда «от Версачи», но я позволил себе предположить, что с тех пор прошло много времени и, наверное, современные, «новые армяне» примерно так и выглядят.

Состав медленно начал движение и «кавказец» заскочил в вагон, направившись по проходу прямо в наше купе. Он ещё немного постоял у окна, махая рукой, посылая своей даме воздушные поцелуи, пока та не скрылась из вида. «Кавказец» резко выпрямился и протягивая мне руку сказал по-английски: - «Гуд монинг, вот из ю нейм?», тем самым сведя весь наш спор «к нулю». Когда я учился в Академии, то достаточно долго изучал английский язык, конечно с профессиональным лётным уклоном. Но, к моему стыду, сегодня плохо разговариваю и понимаю по-английски, сказывается отсутствие практики использования языка. Как-то сумел ему ответить: - «Гуд монинг, май нейм из Владимир». - «О, Путин» - с ударением на «ин», ответил по-русски «кавказец» и все вокруг засмеялись. Видя наше недоумение и растерянность, он достал из внутреннего кармана паспорт гражданина Индии и сказал, что его зовут Орни и он приехал из Дели.

Индия для нашего человека экзотика, поэтому посыпались разные вопросы о климате, автомобильном левостороннем движении, буддистской религией, обрядом погребения людей и т.п. Орни как мог отвечал на английском языке, немного на русском, искусно используя при этом мимику лица и жестикуляцию рук. Но мы очень плохо понимали, и он придумал другой способ, достал сотовый телефон, наговаривал задаваемые вопросы на английском языке и просил ответить на русском. Из телефона доносился приятный женский голос на русском языке с ответами на наши вопросы. Вдруг Орни встрепенулся, видимо вспомнив про свою возлюбленную, сказал, что зовут её Ирочка, познакомился с ней по Интернету, видимо у них в процессе общения возникло взаимопонимание, и он сейчас приезжал в Тольятти, чтобы встретиться с ней, родителями, с её семьёй лично, то есть выразить свои серьёзные намерения.

Сам он танцор-хореограф и приехал из Индии обучать наших девушек индийским танцам. Родился в Ростове на Дону, где его отец-индус, обучаясь в Российском ВУЗе женился на русской девушке и увёз её по окончании учёбы в Дели. Работал он по своей специальности в Серпухове, Петрозаводске, Казани, а сейчас едет в Коломну к брату изучать его бизнес гидропонного выращивания овощей. Мечтает получить российское гражданство, жениться на Ирочке и завалить Тольятти овощной продукцией.

Орни включил диктофон и попросил нас записать ему уменьшительно-ласкательные слова, которые он намерен выучить наизусть чтобы в дальнейшем общаться со своей возлюбленной. К этому мероприятию пассажиры, даже из соседних плацкартных купе, отнеслись с большим энтузиазмом и пониманием. «Самая красивая Ирочка», «прекрасная Иринка», «обворожительная Ириночка», «любимый Ирусик» и т. п. неслось со всех сторон до тех пор, пока Орни не выключил телефон, ссылаясь на то, что он столько не запомнит.

Из соседнего купе к нам присоединился старичок лет семидесяти пяти, очень худенький и маленького росточка. Волосы на его бороде, усах и голове были полностью седыми. Из неброского небольшого лица смотрели серо-зелёные, добрые глаза. Одет он был настолько просто, что на первый взгляд казалось, что он выходец из очень бедной и постоянно нуждающейся, семьи. Старичок представился индусу как Борис Николаевич, отчего Орни опять воскликнул: «Эльцин!», как бы стараясь удивить всех, что хорошо знает Российских президентов.

Все опять весело засмеялись, обстановка постепенно приобретала прекрасную дружественную, интернациональную атмосферу. Борис Николаевич тихим, но приятным низким голосом заговорил с индийцем на чистом английском языке, поражая нас знанием иностранного языка в таком преклонном возрасте. Он прекрасно переводил на английский язык наши вопросы индусу и тут же легко переводил на русский его ответы. Вскоре потушили свет и пассажиры стали укладываться спать. Рано утром Орни вежливо попрощался с нами, вышел в Рязани и ещё долго махал нам рукой с перрона вокзала.

На завтрак мы пригласили Бориса Николаевича и, конечно, первым моим вопросом было: - «Где он так хорошо научился общаться на английском языке?». Пожилой мужчина медленно доел варёное яйцо, тщательно вытер руки и рот разноцветной тряпочкой, положил её в карман и начал рассказывать свою биографию. «Родился я под Вологдой» - начал старичок - и был призван в Советскую армию в конце 50-х годов в строительные войска, попал служить в г. Ставрополь на Волге (ныне г. Тольятти). После демобилизации вернулся на Родину, но из-за отсутствия работы, вернулся опять в г. Ставрополь на Волге. Так как город был полностью затоплен при строительстве Куйбышевской ГЭС имени Ленина, то на месте бывшей деревни Кунеевки, начали строительство г. Комсомольска.

Везде на стройке требовались рабочие руки и его взяли плотником на строительство школы. Впоследствии он так и остался в этой школе преподавателем по трудовому обучению. Здесь же женился, родил и воспитал двух дочерей. Старшая поступила в институт в Куйбышеве и, по программе обмена студентами, уехала в Африку, в ЮАР. Вскоре дочь прислала приглашение и они, оформив визу, уехали с женой к ней. Спустя 4 года, благодаря стечению обстоятельств, не без активного влияния дочери, сменили Веру, получили соответствующее крещение и стали протестантами-баптистами, коими и являются и по сей день. В Африке выучили английский язык, стали заниматься миссионерством. Их направляли в разные страны Европы, где они хорошо научились разговорной речи и общению на некоторых иностранных языках.

Он начал рассказывать, что они не признают православный крест, иконы и молятся Богу, общаясь с ним как бы напрямую. Говорил он так грамотно и доходчиво, что если бы поезд не прибыл в Москву, то он имел реальный шанс вовлечь нас в свою баптистскую секту. При выходе из вагона, он как маленький ишак навьючил на себя столько груза для «братьев и сестёр», что с таким грузом не справились бы и два дюжих мужика. На зиму они с женой уезжали в Липецк, где жила и управляла местной баптистской общиной их дочь, вернувшаяся из Африки. Там они жили, работали и молились, а летом уезжали жить на дачу в деревню «Переволоки».

В районе Тольятти река Волга резко поворачивает влево, огибая вокруг Жигулёвские горы, затем устремляется вправо вниз, образуя в районе деревни Переволоки узкий перешеек между Волгой и рекой Усой менее 2-х километров. В 16-том веке, во времена крестьянского восстания под предводительством Степана Разина, казаки уходили на Волгу, как раз в эти места и грабили купеческие судна, идущие вниз по течению. Затем они на брёвнах переволакивали свои челны на этом перешейке и вновь преграждали путь судам, которым удалось избежать грабежа, и они продолжали начатое ране преступное деяние. Поэтому деревню и назвали Переволоки, она находится на трассе М-5 между Тольятти и Сызранью. Здесь где-то в горах и спрятал Степан Разин клад с драгоценностями, который до сих пор никто не может найти.

Дорога от Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево заняла всего 35 минут, которую мы преодолели на авиаэкспрессе без остановок и въехали почти в само здание. На Дальнем Востоке, где жила моя сестра с семьёй, я уже раньше был. Летели до Владивостока (точнее аэропорта Киневичи) 8 часов 10 минут на комфортабельном лайнере «Боинг-777», вместившем 402 пассажира. Обслуживала авиакомпания АЭРОФЛОТ « Русские авиалинии». Перед полётом выдали две подушки, плед, тапочки, повязку на глаза и индивидуальные наушники. Кормили 3 раза очень вкусно и сытно, мороженное, какие-то экзотические напитки и пр. Выруливание самолёта, разбег, взлёт и набор высоты – всё показывалось по монитору, установленному перед каждым пассажиром на спинке впереди стоящего кресла. Весь маршрут полёта от взлёта до посадки, место самолёта над пролетаемой местностью, каждый пассажир мог видеть индивидуально, при включении соответствующих кнопок на пульте. По телевизору весь полёт смотрели кинофильмы без рекламы и играли в разнообразные игры, так что полёт показался незаметным и быстрым.

Через 1 час езды на комфортабельном японском «минивене» прибыли на железнодорожный вокзал. Первый камень при строительстве здания вокзала закладывал царь Александр Второй, будучи ещё царевичем. Перейдя улицу Арцебушевскую, на привокзальной площади стоит памятник Ленину, вокруг которого толпились многочисленные группы из Китая. Они фотографировались на фоне памятника, делали «сэлфи», преподносили цветы и постоянно о чём-то громко разговаривали.

Цель нашей поездки была не очень приятная. Надо было заказать и установить памятник-мемориал моей сестре и её семье. При входе на Морское кладбище, на мысе Патрокл сразу бросается в глаза памятник морякам Тихоокеанского флота, изготовленный в виде настоящей подводной лодки .В конце восьмидесятых годов электродизельная субмарина шла в надводном положении по Уссурийскому заливу и столкнулась с огромным океанским транспортником, капитан которого был сильно пьян. В результате столкновения сорок моряков погибли и были похоронены здесь в братской могиле.

Через день поехали на остров Русский по новому мосту, построенному совсем недавно, который напечатан на новой 2 000 купюре. На острове посетили океанариум и дельфинарий, а также прогулялись по набережной бухты Японского моря. Тут же рядом находятся корпуса ДФГУ (Дальневосточного федерального госуниверситета) и красивейший комплекс зданий, где проводится международный саммит стран. На фуникулёре поднялись на гору Соколиную, откуда весь город Владивосток, бухту Золотой Рог, новый Золотой мост через неё виден как на ладони.

Побывали в гостях у старого друга и однокурсника зятя, капитана дальнего плавания с 45-летним стажем работы Владимира Кулькова. Очень интересный и душевный мужик, повидавший на своём веку очень много стран, побывавший во всех мировых океанах и испытавший все тяготы морского судоходства. Он рассказывал как в Индийском океане, в Сомали его транспортное судно захватывали пираты. Они растягивают канат на пути хода судна и, прицепившись к концам, начинают с двух сторон сближение с ним, выставляя свои требования и условия. Капитан нажал кнопку оповещения о нападении пиратов, местонахождение которой в экипаже, знает только он один. Сигнал, поступивший через спутник, принимают все морские суда и морские порты. Со стороны берега, прилетели два военных вертолёта и зависли над катерами пиратов. После предупредительного выстрела, пираты открыли огонь из стрелкового оружия по судну и вертолётам. Последующими выстрелами из вертолётов, катера были уничтожены и потоплены. Оставалось только выловить и затащить канат, так как он мог намотаться на винт судна и застопорить двигатель. Учился Владимир в Астраханском мореходном училище и когда летал на каникулы в Самару на самолёте Ан-24, постоянно садился в старом аэропорту г. Уральска, поэтому знает его не понаслышке.

Покидали Дальний восток утром в 8 часов по местному времени, а прилетели в Москву также утром того же дня, т.е. два раза в сутки встретили одинаковое утреннее время дня. Вечером поезд мчал уже нас обратно в Тольятти. На боковых местах плацкартного вагона расположились молодые парень с девушкой, которым было немного за тридцать лет. Девушка была очень худая, и на вид сильно уставшая. На ней было одето простое чёрное трико, волосы неопределённого цвета собраны в длинный хвостик и закреплены простой чёрной резинкой. Её бледное лицо без признаков макияжа ничего не выражало, смотрела она каким-то потухшим, отречённым взглядом полное отсутствие. Парень, напротив, казался таким «пухленьким бурундучком», очень активным и постоянно спрыгивал с верхней полки и удовлетворял любые прихоти своей попутчицы. Он задирал ей трико и намазывал кремом ноги, спину, руки при этом прилюдно обнимал и нежно целовал. По первому её требованию приносил кипяток, чистил варёные яйца и кормил её буквально с рук. Так продолжалось всё утро до тех пор, пока поезд не прибыл на станцию.

«Жигулёвское море». Многие, в том числе и я, «получили» от жён «словесный выговор». Вот мол как надо ухаживать и любить своих жён. Любопытство взяло верх, я не выдержал и спросил парнишку: - «Отчего всё-таки такая страстная любовь и неприкрытая нежность к своей даме сердца?» Парень, по-моему, даже с большой охотой начал рассказывать интересную историю. Ездили они в Брянск на спортивные соревнования, он в качестве болельщика и помощника. Предстоял забег на 100 километров, в котором должна участвовать его жена. В этом забеге она выполнила и защитила звание «кандидата в мастера» по этому виду спорта. Это даёт семье месячное жалованье от спортивного клуба в 25 000 рублей в течение года. Затем немного позже состоялся суточный марафон, после которого она не могла отойти несколько дней. Я не только не знал про такое, но даже страшно было представить такие физические нагрузки. Получается как в анекдоте, где Василия Ивановича Чапаева, при сдаче экзамена по математике в Академии, спросили: - «Что такое квадратный трёхчлен?». В ответ он воскликнул, что не только не видел такого, но ему это даже страшно представить.

С Брянска они сели на поезд «Одесса-Москва», где было очень грязно и холодно, а чай украинец-проводник предлагал по 150 рублей за стакан. Жена сильно замёрзла, простыла, да ещё после такого непосильного физического перенапряжения. Тут громко зазвонил сотовый телефон, его жена взяла трубку, неожиданно вскрикнула и из её глаз покатились крупные слёзы. Она закричала: - «Всего 6 секунд!». Оказалось, что до победы не хватило всего 6 секунд. Не могу сказать до какой победы, либо для получения звания «кандидата в мастера спорта», либо «мастера спорта» в этом «диком» виде соревнований. «Да, накрылась наша мечта о покупке автомобиля» - нарушил паузу парень. «А ведь должны были получить 500 000 рублей, в случае победы». Даже нам стало обидно, что буквально на глазах рушился их семейный спортивный бизнес. Поезд замедлил движение и остановился у перрона. Вот и конец нашего долгого путешествия длиной в 20 000 километров.

После очередной встречи с ранее незнакомыми людьми убеждаюсь, что как бы не старались психологи, идеологи и политики, что в обществе нет «отнивелированных» всеми средствами пропаганды людей, в каждом человеке есть всегда своё «Я». Просто многие стараются не «выворачивать» душу и об этом не рассказывают, придерживаются достаточно спорного принципа: «чем меньше люди знают о твоей жизни, тем удачнее она складывается». Особенно, если собеседник не искренне стремится к познаниям, а не скрывает банального, праздного любопытства. Поэтому мои нынешние встречи – явление достаточно редкое.

Владимир Калюжный, Тольятти, декабрь 2017

Категория: Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация | Добавил: donguluk (08.12.2017) | Автор: Владимир Калюжный E
Просмотров: 908 | Комментарии: 25 | Теги: серпухов, индия, Ростов на Дону, дели, москва, кавказ, Владиимир Калюжный, Версачи, тольятти, Л-410 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 251 2 »
23 maxim  
0
Аватар вот увидел здесь с красивым петухом. Извините меня, но обсуждение напоминает процесс дойки петуха, все стараются как-то приобщиться к «понимающим» ценителям литературного жанра, результата, вполне естественно, нет, но молока хочется всем. Я не буду "растекашется мыслию по древу", не намерен "вязать" свои, сомнительные по сути, смыслу и оформлению  "словесные кружева", просто поздравляю автора с публикацией очередной удачной, на мой взгляд, работы.

21 burro_iya  
0
Решил тоже написать здесь, нашёл ссылку в «Моём мире», теперь вот каждый день захожу сюда из-за комментариев, материал активно обсуждается, есть для меня интересные вещи, поскольку тоже иногда «самодеятельно», далеко не профессионально, «пописываю», а здесь активно и, что характерно, бесплатно обучают. Мне кажется, что мои скромные заметки впишутся в смысл статьи достаточно органично.

Ехал недавно с Уральска на пригородном поезде, в народе называют его «Барыга», раньше, когда этот поезд только что «пустили», на него попасть было сложно, всегда был переполнен, теперь почему-то вагон был почти пустым, в купе я ехал один. В Аксае в вагон зашла одна многочисленная и шумная компания. Цыгане, подумал я и придвинул свои вещи ближе. Семейная пара и множество кудрявых детей разного возраста, но, как мне показалось, «на одно лицо». Они постоянно были в движении, бегали, прыгали, строили друг другу и другим пассажирам гримасы, поэтому пересчитать их было невозможно. Потом мой попутчик сказал, что здесь присутствуют и дети и внуки. Я был несколько обескуражен, большие семьи у нас теперь уже нонсенс, поэтому без всяких вступлений и переходов он начал рассказывать. По-русски говорил прилично, с супругой и детьми объяснялся по-казахски. Сначала я просто прислушивался из вежливости, потом стал слушать более внимательно, рассказ мне показался достаточно интересным.

Он оказался тоже индусом по национальности, родился на севере Индии, зовут его Радж (наверное, самое распространённое там имя). Будучи
 ещё юношей, окончил технический колледж, так, по крайней мере, он назвал это заведение и работал сварщиком в нефтедобывающей компании в Нигерии. Потом, после нашей «перестройки», его перевели в Казахстан, в Аксай, где тоже варил трубы на объектах. Женился на казашке, потом ему контракт  не продлили, попал под сокращение, по какой-то квоте набирали сварщиков из "местных". Было уже трое детей, ни домой, ни в Африку не поехал. В горах, на границе с Пакистаном, в перенаселённой Индии, ему грозила полная нищета и бесправие, в Нигерии, вообще, сейчас небезопасно, решил остаться здесь. Долго «горе мыкал», в Россию уезжал на заработки, везде обманывали, денег не платили, в общем «хватил лиху». Теперь – совладелец частной компании СТО, рихтовщик и сварщик высокой квалификации, работа есть всегда, «битые» машины пригоняют и из России и из соседних казахстанских посёлков.

Его жена была гораздо солидней, ростом выше и  "объёмней", она зашла как-то боком, пригнувшись в дверном проёме. Поставила на столик большую клетчатую сумку полную баурсаков, которые мгновенно растащили дети. Угостили и меня, а одна маленькая девочка даже достала из кармана яйцо и конфету, отдала мне, потом  стала кормить грудью куклу. Супруга, по его словам, качественно делать ничего не могла, кроме детей, этот процесс она освоила в совершенстве. Училась в
 Уральском пединституте на факультете иностранных языков. Устроилась тоже в Аксае переводчиком, но контракт с ней из-за недостаточной квалификации разорвали по истечении трёх месяцев. Похоже, из всех изучаемых языков она знала по несколько слов (это слова Раджа). Родом она была из «Джамбейты», в современной транскрипции «Жампиты», не знаю уж, как это теперь будет выглядеть на латинице. Раджа она «охомутала» сразу после потери работы, теперь они вместе растят детей и внуков, а едут на свадьбу к родственникам, везут подарки, неподъёмную сумку с солёной бараниной (согым), что не совсем характерно, из посёлка (Чингирлау), раньше всё-таки мясо везли наоборот в Аксай, или Уральск.

Судя по одухотворённым лицам моих попутчиков, умиляющихся глядя на своих детей и внуков, они были горды и счастливы. Как мало нормальному человеку надо, если не обременён завистью и страстью к наживе.
    

22 toptschem_kur  
0
Летом, по «наводке» знакомых, посетил я эту мастерскую. Разбил по нашим дорогам подвеску, управление, решил заменить «гранаты». Говорили, что запчасти здесь все фирменные, а не «китайские самоделки», которые ломаются, едва выгонишь машину из сервиса. Все знают и зовут его не «Раджа», а «Машиниси». Действительно всё делает «по уму», на заменённые детали выдал сертификаты, гарантия на весь ремонт на год, без регулировки «развал-схождение», балансировки колёс из гаража не выпускает, при оплате выдаёт чек. Мужики рассказывали, что в течении года изношенные детали один раз меняет бесплатно, но предупреждает, что надо менять не железки а дороги. Работает практически один, только старшие дети помогают, да супруга обед приносит в больших термосах. Хозяин живёт в России, в Илеке, в мастерской появляется редко.

Машиниси очень ответственный человек, летом за свой счёт отремонтировал систему отопления в школе, где учится его многочисленное потомство. До сих пор его иногда приглашают для выполнения наиболее ответственных работ на комплексе или чтобы устранить брак, допущенный «местными» специалистами, никогда не отказывает, только вот зрение начинает подводить, сварщиком всю жизнь работает.

24 gleb_martyschkin  
0
Русская женщина «коня на скаку остановит», а казахская его ещё и съест. У индусов корова – священное животное, говядину они не едят, а вот насчёт лошадей не знаю, думаю, что супруга приучила его есть конину, иначе с железом много не наработаешь, это тебе не танцевать в белых одеяниях под барабанчики и колокольчики. Муж и жена – одна сатана.


20 drat_krupa  
0
Жизненные истории, впрочем, я убедился уже, что на этом сайте всякую чушь не собирают, идёт качественный, целенаправленный отбор публикуемых материалов. Конечно, В. Калюжный хорошо всё описывает, мне порой хочется даже порыбачить в тех местах на Волге, там, к сожалению, мне побывать не удалось, несмотря на то, что раньше жил неподалёку. Но тогда рассуждал немного по-другому, не хотел менять «шило на мыло», «от добра добра не ищут», Волга – она хоть и масштабнее, но по многим другим качествам Уралу уступает.

18 sergei_murmeln  
0


Да что говорить, правы здесь и мужики и девушки, умеет автор рассказывать. Понятия не имею, как это выглядит в плане литературном, не специалист я, а вижу просто «картину маслом», как Калюжный «уговаривает Заказчика». Развал Союза, порушены все связи и договоры по авиаобеспечению организаций нефтегазопроводов, сложившиеся в предыдущие десятилетия, «непонятки» с бензином и материальной частью. Автор уже «у руля» нашего лётного отряда, до этого много летал на Мангышлаке, знает все нюансы,  пытается хоть как-то, хотя бы частично возобновить. С увлечением и страстью рассказывает «Заказчику», как всё можно сделать. Тот его с трепетом выслушивает, да так, что  даже забывает зажечь папиросу в правой руке, с заготовленным в левой руке огоньком. Ну а в центре командир воздушного судна, недоверчиво и с ухмылкой слушающий своего собеседника, «чешет репу» понимая, что «расхлёбывать» всё потом придётся ему.

Летали мы там с Аркадием «на грани возможного», заправки нет нигде, возили с собой в фюзеляже бочку с бензином, даже хотел организовать «дозаправку в воздухе», но посчитали, что этот «манёвр» уже «ни в какие ворота не лезет», слишком опасно. Да и казахстанская степь всё прощает, в любом месте можно «подсесть» для дозаправки. Над морем летали, «спрямляли», хотя и жутковато конечно. Потом кто-то, до сих пор не знаю кто, официально разрешил заправлять Ан-2 высокооктановым автомобильным топливом вместо авиационного. Нам только разреши, заливали всё, "что горит". Двигатель греется, самолёт «не летит», подсядем, «остынем» и «снова в бой». Двигатель после этого, конечно, межремонтных ресурсов не выдерживал, приходилось снимать досрочно. Позволю несколько переиначить пословицу; «Кто летал на Ан-2, тот шампанского не пьёт». «Расслаблялись» потом после полёта. Вроде бы и давно уже это было, а вспоминаю до сих пор с содроганием, молодые были, возможных последствий не осмысливали.

17 hundeleben  
0
Много полезных советов в комментариях, а текст статьи - хороший пример для подражания, сам сюжет, мне кажется, "прихрамывает", но описание...  Просто нет слов!

19 hoffnung_as_rad  
0
Более внимательным надо быть, молодой человек, рановато Вы «замахнулись» на выводы с профессиональной точки зрения. Действительно, Вам надо ещё долго и много учиться. Не «прихрамывает» здесь сюжет, он и задуман как описание случайно встреченных людей с интересной, далекой не обычной, не «рядовой» судьбой или поведением. Конечно, это не детектив, всё гораздо проще, нет интриг, вызывающих переживания и слёзы у девиц, но, тем не менее, подобные сюжеты и являются основой этого сайта, такие уж тут «истории».

25 hundeleben  
0
Спасибо, обязательно учту в дальнейшем

16 afonya_tanec  
0
Извините, конечно, но мне нравится, особенно ювелирная тщательность описания объектов и действий, наверное автор в школе хорошо писал сочинения

15 kudukschi  
0
Напрасно вы так, здесь каждый может выразить своё мнение, "не судите, да не судимы будете"

14 pewunarka  
0
Проще надо быть, не надо "раскручивать" тему "ни о чём"

12 schurik_bywalyi  
0
Устроили здесь уроки танцев «Плата по таксе, такса  1 руб.», такие посты (или тосты) для «Шурика». Понятно, что хотелось бы "дом", а возможностей хватает только на "козу", явно "желания не совпадают с возможностями", тренировались бы сначала «на кошках», или боролись "с проклятыми расхитителями социалистической собственности",  глядишь, и «спортсменку, комсомолку, кавказскую племянницу» похищать не пришлось бы.

13 nadegda_krysa  
0
Очень уж образно, заумно, а поэтому не всем, наверное, понятно.

11 wasili_sutschkow  
0
Ну, Владимир, как ты всё подмечаешь? Все тонкости и все так подробно! Ты прирождённый писатель! Ты конечно и рассказчик прекрасный. Молодец!

1-10 11-19
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |