Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Вторник, 23.04.2024, 20.06.41
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Партия – наш рулевой

Пересмотрел все мои статьи, где я описывал кадры аэропорта и ничего не нашёл о наших замполитах, видимо предполагал вернуться к этой теме позже, а сейчас констатирую факт, что ничего и не помню толком, возраст, знаете ли. А написать надо бы, это тоже какая-то часть нашей жизни, как бы парадоксально не звучали сейчас некоторые рассуждения о партии и её проводниках.

Когда я пришёл в аэропорт в начале апреля 1972 года, замполитом был Иван Андреевич Бурдин. Послужного списка я его не знаю, может знал, но теперь ничего и не помню. Мне кажется, что «появился» он в авиаотряде по направлению из обкома партии, а ранее работал, наверное, «по партийной линии», скорее всего, учитывая его уровень, насколько я тогда в этом ориентировался, районного масштаба. Был у него на собеседовании, он задавал обычные вопросы, оценивал. Сразу же заставил меня принять дела и возглавить работу молодых специалистов, дело это было новое, рекомендовано управлением, никаких методичек, разработок и т.п. не было. Начинать надо было буквально с нуля. Мне, честно признаться, в то время было не до этого, осваивал эксплуатацию, тем более, что три месяца обучался в УТО, на базе меня не было.

Но Бурдин не «слезал», вызывал, топал ногами, призывал к активности. Завёл я несколько журналов, разграфил их. Составил план работы, утвердил во всех инстанциях. Но до настоящей работы дело так и не доходило. Начальники служб и подразделений к этому делу как-то не «подключались», у них и так было работы достаточно. Я делал в журналах какие-то записи, потом составлял по ним отчёты, Бурдин всё смотрел, визировал. Видимо в управлении мы были не на «последнем месте», поэтому такая моя работа замполита вполне устраивала, он только вызывал, когда надо, давал телеграмму и требовал, чтобы я составил ответ, потом ответ подписывал и мы «мирно» расходились. Я даже ездил в Караганду на совещание руководителей советов молодых специалистов, где встретил двух своих однокурсников. Серёжа Примаков прилетел из Кокчетава и Миша Лымарь с Мангышлака.

У Бурдина была одна отличительная манера поведения. Политотдел управления практически ежедневно присылал различные запросы, телеграммы такие Иван Андреевич носил в карманах, потом, где-то в коридоре повстречав руководителя какой либо службы, который был ему необходим для разъяснения каких-то вопросов, долго по карманам рылся, вынимал нужную телеграмму, «заношенную» в кармане до неузнаваемости и требовал составить ответ. Иногда, когда дело уже не терпело отлагательств, звонил ежечасно, жаловался командиру на неисполнительность.

Моё «появление» в авиаотряде как-то совпало с некоторой корректировкой организации политической работы. И хотя Ивана Андреевича «по инерции» называли замполитом, фактически он уже был заместителем командира отряда по политико-воспитательной работе, часть функций передавалось секретарям парткомов. Но у нас до освобождённого секретаря парткома не хватало численности, поэтому всё осталось по-старому. Это несколько умерило амбиции, хотя, если говорить откровенно, как ничего он не делал, так и продолжал не делать ничего, по принципу: «за всё болею, но ни за что не отвечаю». Активен был при подготовках к каким либо праздникам, контролировал работу художника Саши, который у нас в подвале рисовал плакаты, оформлял наглядную агитацию, но в основном «принимал друзей», часто я у него в этой мастерской видел нашего техника Николая Михайловича Родина, у которого была кличка «Рыцарь», очень уж он любил женщин и вино.

Выпивал Иван Андреевич тоже хорошо, на работе, правда, успешно «маскировался», но в быту… Жил он на проспекте в самом первом аэрофлотовском кирпичном доме рядом с «Блинной». Все соседи – работники аэропорта, «шила в мешке не утаишь», много было разговоров на работе после очередной выходки нашего замполита в быту. Мне кажется, что и в аэропорту Бурдин оказался потому, что где-то «погорел» раньше и его просто «задвинули». Возраст у него был предпенсионный и ему просто дали доработать за старые заслуги. Потом он ушёл на пенсию, видел я его несколько раз, когда он рано утром спешил с удочками на автобус, ездил на рыбалку.

«Свято место пусто не бывает», на смену Бурдину пришёл относительно молодой замполит, примерно моего возраста (с 1951 года). Тоже по рекомендации обкома партии. Абай Сатиевич Имангалиев. Был он из местных, родился в селе «Совхозное» Таскалинского района. Окончил он Карагандинский государственный университет, свою трудовую деятельность начал инструктором Ленинского райкома комсомола г. Караганды. До прихода в аэропорт работал Абай секретарём обкома комсомола.

Авиацию Абай Сатиевич познал быстро, в особенности работы служб и отделов сильно не лез, ограничивался призывами и лозунгами. Многие высококвалифицированные специалисты из пилотов, инженеров особого раболепия по отношению к нему не выражали, относились как человеку, который отрабатывал свои деньги своим специфичным трудом, к этому уже давно привыкли и относились как к неизбежности. Плакаты, лозунги, выступления на партийных собраниях, организация субботников, проведение демонстраций. Благодаря особенностям своего характера и опыту работы в комсомольских руководящих структурах, он успешно организовывал всевозможные корпоративы (тогда, правда, такого термина не было), празднования дней рождения командно-руководящего состава и т.п. В этом отношении в коллектив он «влился», любили у нас выпить всегда.

Было видно, что в аэропорту Абаю «тесновато», во времена М. Горбачёва «перебрался» Абай в обком, работал заведующим ведущим, идеологическим отделом, ездил уже на чёрной «Волге», потом начались «непонятки» с партией и Абай Сатиевич вынужден был вернуться в аэропорт. Для этого был выбран удачный момент, у нас сменился командир и Абая просто настоятельно рекомендовали новому командиру (Машукову), который ослушаться обком пока не мог, не было у него там ещё авторитета. Александр Васильевич сначала нового замполита встретил настороженно, но Абай не был бы Абаем, если бы не мог «втереться в доверие», вскоре они были уже друзья «не разлей вода», умел это делать Абай Сатиевич, надо отдать ему должное. Вскоре его направили на годичные курсы подготовки авиационных специалистов в Ленинградскую академию. Год он там прожил с семьёй, успешно курсы окончил и теперь уже считался вполне авиационным специалистом, он даже термины специфические, авиационные начал использовать.

По долгу службы я часто вынужден был общаться с Абаем, шёл постоянный поток указаний и распоряжений. Ко мне относился, можно сказать, свысока, но сильно не тиранил, как-то по своему даже уважал, к моему мнению прислушивался, видно анализировал, но «свою линию», вернее линию командования, проводил активно, да и не сопротивлялся я никогда, последствия могли быть непредсказуемыми.

Жил тогда Абай в нашем дворе, помню случай, когда мы возвращались домой вместе в день похорон Л.И. Брежнева. Абай снизошёл до разговора со мной и спросил: «Ну что теперь будет?». Я ответил, что коренных изменений ожидать не реально, сменился человек, но система же осталась, просто эта «тягомотина» так и будет продолжаться. Но я понял, что Абай ждёт кардинальных перемен. Как оказалось, он был недалёк от истины.

С Машуковым Абай «спелся». Однажды даже я попал в их компанию после «обмывания» в депутатской комнате какого-то важного и успешно проведённого литерного рейса, напросились они ко мне в гости. Абай был в своём стиле, учил на кухне мою супругу, как подготовить закуску для командира, показал, как надо нарезать дыню. Разоткровенничался, рассказывал, что когда он работал секретарём областного комитета комсомола, то он разработал график, по которому все секретари районные по очереди приезжали в город, привозили ящики водки, обязательно барана и симпатичных девушек «готовых на всё», потом – шашлыки и бесбармаки с выездом на природу, только начавшие входить в моду сауны и т.п. мероприятия, способствующие консолидации и сплочению всех районных организаций с областной. Поэтому Абай уже тогда «пристрастился» и уже поговаривал о том, что надо «снижать градус», переходить с водки на вино.

С Олегом Амангалиевым Абай работал в том же стиле, политику командира проводил активно, часто в ущерб здравому смыслу, Олег не терпел авторитетов, кроме себя и контактировал только с верноподданными. Как-то Абай пытался вызвать меня на откровенный разговор, сказал при этом, что Олег меня подозревает в том, что я «стучу» в управление. Надо сказать, что в это время действительно кто-то «стучал», любые скрываемые события становились сразу же достоянием командования. Когда, под давлением обстоятельств, явно ведущих к полному развалу предприятия, я подал рапорт на перевод, Абай пришёл на мой последний разбор в АТБ, было заметно, что они с командиром побаивались, что разбор превратиться в «бузу», личный состав всё понимал. Слава Богу, что народ тоже понял всё правильно и что и я уже ничего сделать не смогу, поэтому всем было всё равно.

Говорят, что когда крах стал неизбежен до такой степени, что понял это и Олег Ибатович, между ними возникли какие-то трения. Олег задумал кардинальную перестройку организационной структуры с отделением ряда служб и подразделений, не хотел делиться прибылями, Абай ушёл. Старые связи сделали своё дело. В 2002-2003 годах он работал директором областного департамента внутренней политики, с декабря 2003 года заместителем акима области, с февраля 2006 года его назначили первым руководителем, акимом Акжаикского района, где он успешно работал довольно долго. При нём были сданы в эксплуатацию новая школа и туберкулезная больница, открылся центр обслуживания населения по принципу «одного окна».

В 2012 году, фактически за неподчинение установкам областного руководства по кандидату в депутаты областного маслихата, даже такой аким – тяжеловес, как Абай Сатиевич Имангалиев, руководивший самым крупным в области Акжаикским районом, был со своей должности смещен. Вскоре Абай скончался, сказались, видимо «дворовые интриги», в это время как раз назначили нового акима области, который усиленно «ставил своих. Да и «профессиональные увлечения», которые на районном масштабе безусловно превосходили «увлечения» в нашем отряде, положительного эффекта на состояние здоровья не оказывали. Работа такая.

Плохим человеком я Абая никогда не считал. Я абсолютно не информирован о последних событиях его работы акимом, деталей не знаю. Слышал, правда, что Олег Ибатович в своё время пытался «сбежать» с аэропорта и влиться в депутатский корпус. Не помогал ли ему, по старой памяти, осуществить такую задумку Абай, не знаю, тем более говорят, что они при расставании расходились не мирно, достаточно благородный был человек, не хотел, чтобы большую часть личного состава просто «кинуть», а кучке оставшихся делить прибыли.

Из замполитов лётного отряда помню Тарабрина Евгения Васильевича. Он пришёл в аэропорт, когда Н.С. Хрущёв разогнал авиацию. Старший офицер, служил в лётном училище, у нас долго руководил эскадрилией, потом дал дорогу «молодым», сам занимался политико-воспитательной работой в лётном отряде. Люди с такой подготовкой достаточно универсальны, что летать, что работу по гражданской обороне в аэропорту организовывать (после работы в лётном отряде он потом занимался этим делом). Знаний для работы замполитом у него, конечно, было недостаточно, но большой опыт практической работы и подготовка в армии, как-то компенсировали этот недостаток. Ну а знания… Однажды в ходе разговора, под Новый год, я его провокационно спросил, а почему сейчас наступает 1981 год, он несколько «замешался», ответить не мог. Тогда я «намекнул», что есть широко известное, но теперь мало используемое, выражение: «от Рождества Христова». Васильевич задумался, смекал, считал. Я ответил сам, но он тут же посчитал необходимым добавить, что эти события никак не связаны и далеко не точны, не захотел, чтобы собеседников создалось впечатление, что он недостаточно активен в пропоганде коммунистической идеологии.

Одно время был замполитом в лётном отряде и Анатолий Александрович Салтыков, сын техника, сам техник, потом, правда, заочно окончил институт. В связи с этим всё время «рвался» на руководящую работу, а в АТБ это было уже осуществить сложно, уже были высококвалифицированные инженеры с очной высшей подготовкой, а особым багажом знаний Толя не владел. Тем не менее, как-то он всё-таки «умудрился» в лётный отряд сбежать. Ну с этой работой он справлялся, лётчикам работать не мешал, а для замполита это уже большое дело.

Но старт, взятый Анатолием Александровичем в лётном отряде, оказался весьма полезным, вскоре отрядом стал командовать Машуков Александр Васильевич, который по характеру тоже был авантюристом и «нахрапистых» людей уважал, формировал из них свою команду. Поставил он Толю руководить Уральским филиалом какой-то республиканской лётной компанией, «потекли» деньги, ездил он уже на красной персональной «девятке», с нами, неудачниками, не вписавшимися в рынок, уже не общался. Потом, когда «халява» закончилась, Машуков поставил Толю командовать нашим отделом перевозок, о результативности его работы на этой должности я и не знаю.

Комсомолом руководила Тоня Гидлевская, девушка очень приятной наружности, коммутативная, мягкая, общительная, работящая, сообразительная, но, в тоже время, настойчивая и требовательная, со своей работой справлялась успешно, работала результативно. На основной работа она была переводчиком в службе движения и имела только положительные отзывы своих коллег, а нашим диспетчерам во все времена угодить было трудно. Мне кажется, что все молодые парни, да и часть мужиков «солидных», были в Тоню просто влюблены. Антонина уже опубликовала на нашем сайте несколько статей о себе и о своей работе. Других комсоргов в отряде я уже и не помню, потому что не запомнил событий, который были бы связаны с их работой, видимо просто занимали места. В комсомоле в наше время уже действовал при выборах очередного секретаря принцип: «кого угодно, только не меня».

Партийной организацией долго руководил Борис Николаевич Кузнецов. Был он из военных техников, пришёл в отряд после расформирования лётного училища. Ещё с училища (а у нас много техников работала там), за ним закрепилось выражение: «шагал по трупам». Амбициозный, институт закончить не смог даже заочно, но учился в кооперативном техникуме, такое образование тогда было более перспективным, нежели авиационное. Он работал у нас инженером, а потом и начальником ОТК. Должность секретаря освобождённой не была, но Борис Николаевич считал, что: «все органы подотчётны партийным», поэтому поставил себя так, что на стоянке появлялся редко, работал в парткоме и все, включая начальника АТБ и даже командира отряда, ничего не могли ему сказать. Особенно морщился наш интеллигентный командир Агапов Вильгельм Павлович, когда на планёрке или каком-то собрании, Борис фамильярно обращался к нему: «Палыч».

Много Борис Николаевич мне «крови попортил», в АТБ практически не работал, но никогда не упускал момента в агрессивной форме указать на недостатки в работе руководства службы, пока не «скаканул» в секретари Промышленного района нашего города. Однажды только я встретился с ним около базара, шёл он с группой своих райкомовских друзей, все были «в дымину» пьяными. Потом, когда райкомы «разогнали», прошёл слух, что Борис Николаевич, по достижении уже пенсионного возраста, на достаточно высоком уровне, «пробивает» для себя прикрепления к аэропорту, тогда все организации своих пенсионеров «подкармливали» пайками к праздникам и юбилеям. Райкомов уже не было и надо было найти «своё место под солнцем» по месту последней «настоящей» работы.

Сменил Кузнецова на посту секретаря нашей партийной организации Новиков Леонид Фёдорович. Ничего достоверного о его «появлению» у нас сказать я не могу, никогда не был я «вхож» в круги, которые об этом информированы более детально. По слухам, супруга Новикова работала в нашем обкоме. И уж не знаю, или численность коммунистов у нас выросла до минимально допустимой, чтобы внести в штатное расписание должность освобождённого секретаря парткома, то ли, действительно, из обкома было «спущено» такое волевое решение. Что-то я слышал, что Леонид Фёдорович работал раньше на «Гидроприборев». Это конструкторское предприятие на территории Ворошиловского завода и работающее по той же тематике, оно разрабатывало и производило уникальную аппаратуру в сфере кораблестроения. От самого Новикова я слышал что-то и о его «целинной» эпопее. Утверждать ничего не могу.

Манера работы Леонида Фёдоровича была диаметрально противоположной работе Кузнецова, он не был авиационным специалистом, поэтому никогда не решал вопросы «нахрапом», предварительно изучал вопрос досконально. Свои решения и указания, в отличии от Кузнецова, всегда доводил до исполнителей в достаточно тактичной форме, без унижения личного достоинства. На его долю выпала участь расформирования нашей партийной организации, осознавая парадоксальность ситуации и прогнозируя последствия, он всем раздал (кто, конечно, пожелал) учётные карточки коммунистов, времена меняются, может быть и в руководстве партии появятся здравомыслящие люди. Ошибался, конечно, как и все мы.

Можно сказать, что Леонид Фёдорович был человеком творческим, писал стихи, например. К юбилеям, праздникам, дням рождения. Поэтому его всегда приглашали на все подобные мероприятия и не только командно-руководящего состава. Особенности работы сказались и на пристрастиях, выпивал. Но под забором, как Ивана Андреевича Бурдина его не находили, меру знал, да и в личных качествах своего круга общения тоже ориентировался, с «кем попало» не пил, поэтому обладал достаточно высоким уровнем авторитета.

Вот такие основные вехи в моей памяти оставили люди, которые нами «рулили».

donguluk, март 2016, Уральск

Категория: Мои статьи | Добавил: donguluk (08.03.2016) | Автор: donguluk E W
Просмотров: 1252 | Комментарии: 36 | Теги: Салтыков, Бурдин, аэропорт, Тарабрани, родин, Имангалиев, уральск, замполит, Гидлевская, Кузнецов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 361 2 3 »
36 boris_karmaleew  
0
Сколько наши экипажи на АХР работали с метилмерпорфоксом, цинамидом кальция, трупным ядом при опылении полей. Как правило, все химики - летчики потратили всё здоровье, что Родиной явно не оценено в полном объёме. Да и что назвать Родиной сейчас. Ведь работали все ещё в СССР. Надо было бы этих замполитов заставить работать в таких условиях, в каких наши экипажи летали по колхозам и совхозам. Но они и в рынке неплохо устраиваются. Приспособленцы, настоящие перерожденцы, опять командуют и проверяют.

35 pewunarka  
0
Командиром я стал летать в 1970 году. Три года ещё не "вякал", терпеливо сносил придирки, при посещении оперативной точки многочисленными комиссиями . И вот в 75 году приезжает на точку замполит отряда Бурдин И.А. Один, не считая водителя, походил по аэродрому, по загрузочной площадке, посетил площадку ГСМ. Требует предоставить документы. Я подаю ему папку, очень красиво, с любовью написано: "Парт-полит работа". Посмотрел дневник парт-полит работы, боевой листок (вот ведь дурь ещё была), всё сложил и просит папку с лётной документацией. Я отвечаю: «Вы, Иван Андреевич, лётную документацию проверять не имеете права, так как не являетесь лицом командно-руководящего лётно-подъёмного состава. Надо было видеть его глаза! Я думал они выскочат из орбит. Прыгнул в машину и только «пыль столбом» закружилась над аэродромом. Всё, сразу же из передовиков я превратился в оппортуниста и троцкиста и прочая и прочая.

 А через 5 лет нашего уважаемого Ивана Андреевича уволили и работал он потом до пенсии в кочегарке "оператором тепловых установок ". Причина увольнения банальна - бытовое пьянство. В одной из командировок в Алма-Аты он пьяный валялся в арыке около гостиницы «Сункар». Вот и весь удел, и финал нашего замполита! А я пролетал на АННУШКЕ 45 календарных лет и до самого конца лётной работы - на АХР. Здоровье в каждом заложено генами и если самому здоровье не гробить. можно долго и счастливо прожить!

34 nik_the_black_heel  
0
Чтобы мой комментарий был более объективным и убедительным даже для представителей «защиты» «честного человека, прожившего достойную жизнь», приведу просто пару ссылок из материалов авторов нашего сайта, где далеко не предвзято описаны методы и приёмы его работы. Посмотреть можно здесь и здесь, ну ни как нельзя поверить, что авторы статей не объективны, выглядит очень правдоподобно, так не придумаешь из зависти или других каких-то причин. Добавлю только, что по рассказам моих бывших сослуживцев, когда Иван Андреевич ушёл на пенсию, то «многие не плакали», коллектив его знал хорошо.

На сайте много разноплановых материалов и все они пронизаны не только ностальгией по молодости, по авиации, много и критики. Поэтому появление автора комментария burddesign объяснимо и, безусловно, заслуживает обсуждения. Поэтому я нисколько не удивлюсь, если здесь вдруг появятся amangaliewdesign, agapowdesign, и даже maschukowdesign. Потомки имеют право на любую информацию, которая «проливает свет» на наше время. Хотелось бы только информации объективной, а не просто голословной «защиты чести», побольше реальных фактов и заслуг «защищаемого», чтобы в это было возможно поверить, а не автоматически занести его в ряд порядочных людей. А «выпирающие» порой негативные проявления в деятельности, если таковые были и о них невозможно не упомянуть, должны быть объективно и правдоподобно обоснованы, не для умственно отсталых людей пишем, любая фальшь сразу же вызывает недоверие. Многие допускают стратегическую ошибку, возвеличивая себя путём принижения достоинств окружения.

33 sosed_burlin  
0
Вот сам donguluk персонально обратился, чтобы я высказал своё мнение о комментарии  burddesign. Ну что я могу сказать? Понять её, конечно, можно и даже должно. Следуя христианской морали, которая формировалась далеко «не вдруг» и не на «пустом месте», безусловно, в таких случаях говорят: «Или только хорошее, или ничего». Но сам donguluk позиционирует себя как убеждённый атеист, поэтому для него подобные законы «не писаны», хотя как человек, как член нашего общества, в котором он жил и жить продолжает, он не запрещает на сайте аналогичные по сути публикации, напротив, только приветствует разные, даже строго противоположные мнения посетителей, под благородным предлогом попытки отыскать абсолютную истину, хотя многие материалы сайта опровергают возможность и наличие таковой в полном объёме.

Но вот аргументы burddesign, которые она приводит в целях защиты командно-руководящего состава предприятия, не выдерживают элементарной критики. Цитаты буквально «из прошлого века», подобные «перлы» характерны для официозных изданий тех дней и перечисленные награды ни в коем разе я бы не связывал с «самоотверженным» трудом руководителей. Все мы хорошо помним, что это работала «система», которая и доклады Генеральному секретарю нашей партии писала и которые потом становились основой для подконтрольных системе публикаций в местной печати и таких же подконтрольных изданий всевозможных книг и воспоминаний, мемуаров. Про правительственные награды я уже и не упоминаю, в Кремле "вешали" без меры и здравого смысла друг другу ордена, потом подобная технология награждения автоматически использовалась и на местах.

Биографические данные тоже характерны для того времени и просто отражают жизненный путь обычного партийного функционера, который, наверное, просто вынужден был стать таковым, так как в военных специалистах такого уровня в то время особой потребности не было, поэтому он и «переучился» на более востребованную специальность. Немаловажный аргумент: логическая связь «запятнастности репутации» и длительности занимаемой должности зависит от позиции того, кто обязан по своему статусу определять степень этой «запятнастности», в существующей тогда административно-командной системе всевозможные «употребления» и «злоупотребления» определялись вышестоящим звеном, которое, в силу многих обстоятельств, не всегда могло быть объективным.

Таким образом считаю, что комментарий burddesignи подобные ему по сути и содержанию на этом сайте просто необходимы, к абсолютной истине они не приближают, но дают возможность посетителям ознакомиться с комплексом точек зрения на те, или иные события нашего времени.

32 donguluk  
0
Уважаемый г-нnik­­_theblack_heel. Действительно kpb один из первых посетителей и авторов на на нашем сайте, а наши видимые разногласия с ним объясняются очень просто, он представитель более позднего поколения и предполагает, что придерживаясь каких-то «приземленных» методов, можно обеспечить приемлемые условия жизни для себя и, наверное, своих детей и внуков. То есть не исключает, что если  «читать чуточку побольше и жить сегодняшней жизнью», то можно обрести действенную методику стабильности и устойчивости нашего государства, его выход из мировой системы и автономное «правильное» развитие, даже в условиях сложившегося de facto однополярного мира, поэтому пока мы каждый и «остаемся при своем» мнении. А фактор ограниченности продолжительности физической жизни, как Вы правильно отметили, не позволяет ни мне, ни ему быть в этом убеждённым абсолютно, то есть мы вполне удовлетворены своими сегодняшними убеждениями, проверить которые, к сожалению, не представляется возможным и на этой основе находим точки соприкосновения. Мой оппонент, не желая углубляться в детали рассматриваемого вопроса и не находя уже действенных аргументов, решил от обсуждения несколько «отстраниться», предполагая, что «молодежь разберется, как дальше жить»!

Я, основываясь на анализе исторических этапах развития общества на земле и определяя любую идеологию, которая всегда, с пещерных времён «навязывалась» обществу «власть имущими», как религия, он же, на основании своих умозаключений предполагает, что должна существовать (а, возможно, уже и существует, по крайней мере должна существовать) идеология «чистая», справедливая, которая людей не обманывает, а, наоборот, помогает всем жить хорошо. Я не вижу у такого умозаключения материальной основы, базы, он оперирует пока идеалистическими надстройками, даже в этой дискуссии он «скатывается» на позиции идеализма, всё зависит от того, «хороший шаман, или плохой шаман», противопоставляя замполитам нынешних «плохих» судей, по сути являющихся теми же «шаманами» - ставленниками «власть имущих». Но это пока не мешает нам оставаться друзьями. Извините, что «втянули» Вас в наш давний спор.

28 kpb  
0
Интересное впечатление от «призывающих к проведению политики Партии и правительства». Товарищи писатели-комментаторы-летные работники-пахари, у меня немой вопрос: Вы правду считаете, что тушканчики, суслики и чумка с саранчой, с нетерпением ждали когда вы прилетите и наведете шорох, а потом разбросите удобрения и всё это по вашей личной инициативе? И что партия и правительство в лице активистов-партейцев только мешало вам, пахарям неба, пахать это самое небо? Теперь то их нет! Как говорил известный поэт: "Лишь осталась одна манишка с парой модных избитых штиблет!"

29 nik_the_black_heel  
0
Вопрос, конечно, интересный, но почему «немой», Вы его достаточно пространно озвучили, хотя и с излишним пафосом и со «сборной солянкой» расхожих фраз, претендующих одновременно на вопрос и очевидный (по Вашему мнению) ответ. Лучше бы, конечно, вопрос Ваш был в тексте разбит на две части, принципиально разнящихся групп людей - участников дискуссии. В своей первой части это обращение к  «призывающим к проведению политики Партии и правительства» и в части второй – к «Товарищам писателям-комментаторам-летным работникам-пахарям» с Вашим проектом ответа на него, кстати, тоже в форме вопроса.

Мне кажется, что Ваша фраза: «Теперь то их нет!» абсолютно бездоказательна и выражает только Ваше мнение, ведь нельзя же принимать во внимание слова поэта (хотя и известного), обличённые в форму шутки с манишкой и штиблетами. Для рассматриваемого вопроса больше подходит пословица: «Свято место пусто не бывает». И достаточно обоснованным подтверждением этого является материал автора сайта http://donguluk2010.ucoz.ru/blog....2-18-36   , все четыре статьи которого желательно внимательно почитать, там есть подробные ответы на все Ваши вопросы. Поясню коротко:

К моменту, когда новое идеологическое направление воздействия на народные массы, имеющее все признаки НОВОЙ религии, которое теоретически было разработано Марксом и рекомендовано им для апробации в России, из-за явных противоречий фактических и декларируемых народу ценностей, потерпело фиаско, Мир стал однополярным. Что потребовало разработки религии НОВЕЙШЕЙ, внедрение которой сейчас активно происходит по всей Земле из одного центра. Наряду с этим, в попытке занять своё «Свято место» возникают и другие теоретические разработки, имеющие признаки сектантства и допустить их развитие до полного расцвета, в интересах каких-то групп людей, объединённый по каким-то признакам, в том числе и национальным (смотри примеры национал-социализма), властелины мира могут только на каких-то промежуточных этапах, соизмеримых со средней продолжительностью жизни человека, как биологического существа.

Ну и конкретика. Конечно, «тушканчики, суслики и чумка с саранчой» ждать не будут, расплодятся и внесут свою лепту в деле сокращения численности населения, что является первоочередной задачей  поэтому, ни попы, ни замполиты в данных условиях и с их примитивными методами и приёмами теперь не нужны, как стали не нужны и сами «пахари». А попытки как-то, возможно, революционным путём, вернуть комиссаров и их примитивные методы, просто смешны, международные корпорации сами определяться, кому, что, где и сколько «пахать».


30 nik_the_black_heel  
0
Я прошу прощения, но вынужден продолжить, чтобы расставить все точки над ” i “. В который уже раз поддаюсь на провокационные вопросы и вступаю в дискуссии, когда причина и следствие однозначно не связаны одной логической цепью, то есть следствие не является следствием одной обозначенной причины. Не исключено, что это как раз причиной и не является, или таких причин достаточно много и без анализа их в совокупности утверждать о следствии не совсем корректно. Чтобы было понятней, приведу один не совсем серьёзный, но раскрывающий глаза на суть, пример. У одной моей знакомой была очень красивая грудь, а теперь, прямо скажем, «не особенно». Не станет же разумный человек утверждать (и даже рассматривать в качестве одной из версий), что это произошло, из-за того, что не стало замполитов и, для восстановления первоначальных параметров, надо их возвратить, или попов опять вернуть, а потом, воодушевлённым и помолодевшим, броситься бороться с сусликами.

31 kpb  
0
Вопрос мой «немой», потому, что ответа не ждал!

Материалы автора сайта я помню почти «наизусть». Вел дискуссию с ним и не публичную в том числе. Мы поняли друг друга очень хорошо, но остаемся при своем! Считаю, что кроме материалов автора сайта, надо читать чуточку побольше и жить сегодняшней жизнью.

Неправильно связывать отсутствие-присутствие политруков с качеством общества и его управлением, тем более возвращать «примитивные методы». Все мы в стране советов работали по ИДЕЕ (о чём я хотел сказать в комментарии выше) которую пытались реализовать структурно через институт политруков и комиссаров. В жестких условиях становления «страны советов» через репрессии удалось направить страну к «светлому будущему»! Для реализации ИДЕИ заработал мощнейший механизм, большинство людей поддержало этот механизм! Теперь, кажется, что идеология отсутствует, точнее воля-вольная для каждого иметь свою идею, но это дурдом! И он реализуется сейчас «глобальщиками», как вы говорите «международными корпорациями».

Как с этим бороться? Наверно, молодежь разберется, как дальше жить! Мое мнение простое, приземленное, не ныть, а работать, образовываться, быть концептуально властным, помогать людям, проявлять терпение, не поддерживать мафии от табака и алкоголя, вести здоровый образ жизни, не поддерживать мафию от лекарств и много еще чего.

Кстати, институт парторгов решал огромное количество досудебных конфликтов, в том числе в виде профилактической работы, а это немало важно для стабильности и устойчивости управления государством. Сейчас только суд и "органы". Что такое суд в наше время? - воля-вольная или «дышло»…

P.S. В обсуждениях парторгов и конкретного секретаря трудно разобрать, замполиты плохие люди, или данный человек плохой замполит.

Спасибо за внимание. С уважением Павел.

27 nik_the_black_heel  
0
Сайт, конечно, открыт для всех, автор всегда подчёркивал свою толерантность и призывал к независимому освещению описываемых событий, "неудобный" комментарий не удалил. Но, извините, выступать с подобными заявлениями родственникам как-то не совсем солидно, ведь здесь все прекрасно знают, что было причиной преждевременной его кончины от инфаркта, а детально описанный Вами послужной список Ивана Андреевича является стандартным для партийных функционеров нашего времени. Да, по долгу службы, он, наверное, делал для кого-то и много хорошего, но вот заслуженно, или наоборот, исходя из каких-то других критериев, "послушанию", например, активности на партийных собраниях, призывающих к проведению политики Партии и правительства, когда основная масса авиаторов просто "пахала" без подобных призывов и отнюдь не за благосклонность замполита и каких-то наград. Да и как-то не принято у нас хвалить, в ответ за то, "что он сделал каким-то людям много хорошего", "петуха, за то, что хвалит он кукушку".

26 burddesign  
0
Странное впечатление производят высказывания бывших работников аэропорта о своих коллегах, в основном  негативные. Бывал я в 70-х годах в Уральском аэропорту и лично знал Коробкова М.Е., Севастьянова К.В. Морковина В.А., Перепелкина Г.Г., Братко А., Галиеву К.М. и др. Как и в любом коллективе отношения были непростые, но чтобы спустя 25 лет... Но, все по порядку. Конечно, личность замполита явно под ударом по причине его должностных обязанностей, да и воспитывать взрослых дядей дело неблагодарное. По прошествии времени всплывают обиды, хорошее забывается. Получается, Коробков-плохой, Агапов-плохой  Бурдин-плохой, а взыскания, пишущим на сайте, давали под надуманным предлогом-в чем я сильно сомневаюсь. Почитайте книгу Коробкова М.Е. "Земля и небо Приуралья", там ясно кому за что давали, может и о себе прочтете. И все же как то не совпадают ваши характеристики руководителей с результатом работы коллектива предприятия хотя бы за 1966 -1977 годы. Цитирую из книги: "В эти годы коллектив стал более сплоченным. Люди не только хорошо работали, но и активно откликались на общественные мероприятия. В 1969-предприятие на доске почета МГА. 1971- Коробков М.Е. награжден орденом Октябрьской революции. Бурдин И.А.-орденом трудового Красного Знамени". Не буду перечислять все достижения этого периода, они достаточно полно представлены в книге. А теперь о замполите Бурдине Иване Андреевиче: он участник ВОВ, награжден боевыми наградами, участвовал в составе авиагруппы в боевых действиях в Китае в 1950 году, имеет награды. После "Хрущевского" сокращения армии был демобилизован, по комсомольской путевке поехал на целину. В 1960 был направлен на учебу в Алма-Ату в Высшую партийную школу. В 1964 году с отличием закончил ее. С 1965 года по 1981 замполит УАП. Печально, что люди, для которых Иван Андреевич сделал много хорошего, не могут оставить свои комментарии и статьи на этом сайте, т.к многих уже нет на этом свете. Вот и получается, что от недостатка информации недоброжелателям приходится пользоваться сплетнями. Не думаю что его ровесники сидят у компьютера и строчат комментарии, мелко все это. Сядьте пишущие и подумайте, мог ли человек с запятнанной репутацией, как вы пишите, маскируясь, столько лет проработать на этой должности. Стресс был постоянным спутником его жизни, он умер от инфаркта. Его нет в живых уже 25 лет. Времена не выбирают, в них живут и умирают. P.S. А что он был за человек скажу следующее: когда семья уезжала в Алма-Ату весь совхоз вышел провожать, многие плакали. Честный человек прожил достойную жизнь.
Ответ: 

25 nikolai_tschernopyatow  
0
Несколько лет я был секретарём комсомольской организации 137 ЛО. Как-то получаю от И.А.Бурдина решение парткома, что кандидат в командиры, должен быть кандидатом в члены Партии. Естественно я возмутился, пытался объяснить, что членство в Партии и профессионализм - это разные вещи, хотя лично меня это не касалось, я к этому времени уже был командиром самолёта, но Иван Андреевич запустил "старую пластинку", партийная организация возрастная, кадры надо омолаживать, ну мне осталось взять под "козырёк". Но сам я так и остался беспартийным.

Через некоторое время пришлось утверждаться в должности командира Ил-18, я как-то писал, что у нас в отрядах замполиты были "отцами солдату", как правило, они и с командирами лётных отрядов были друзьями, это тоже естественно, так как это команда, а у нас в отряде Ил-18 критерием были, как ты "рулишь", как ты соображаешь, и способен ли ты руководить людьми. Экипаж состоял из пяти человек разного возраста и, как правило, командир самый молодой, и здесь возникает вопрос: ты будешь руководить возрастным, опытным экипажем или они будут руководить тобой. На членство в Партии внимания никто не обращал. Но здесь появляется одно «НО». Ленинград - это столица Ленинградского управления, а в управлениях есть политотделы. И при прохождении МКК управления, для утверждении в должности, минуя политотдел не пройти.

Захожу в кабинет, какой-то огромный, наверное, видели в старых фильмах, Т-образный стол, инструктор политотдела сидит в торце за маленьким столом, а я получился в конце длинного. Я как зашёл, сразу: - "Разрешите сдать зачёт". Инструктор: - "Давайте ваше представление", как он только он посмотрел на титульный лист и увидел в строчке, где партийность, написано Б/П и заорал: - "Беспартийный, да я с тобой и разговаривать не буду". Хватает моё представление, а оно состоит из нескольких листов, во первых, само представление - это развёртка, во вторых, внутри вложен протокол о прохождении МКК отряда, в третьих листок о лётных проверках, и весь этот "талмут" он швыряет по длинному столу мне. Я ловлю документы и по этому длинному, полированному столу энергично двигаю их ему назад со словами: "А вы сначала узнайте, почему я беспартийный". Он парирует: - "А я и знать не хочу", а мне терять, кроме "оков" нечего, я их обратно настойчиво ему передвинул. Только после этого, убедившись, что я его не только не боюсь, но и почему-то активно игнорирую его замечания, он удосужился спросить, почему я беспартийный. Я набрался наглости и, стараясь быть убедительным, навешал ему "лапши на уши", утверждая, что сейчас массовое переучивание на Ту-154 и в первую очередь их принимают в Партию. Я, конечно, блефовал, но у меня не было выхода. Он мне не поверил, предполагая, наверное, что такого быть не может, и начал звонить секретарю парткома в отряд, но, на моё счастье, на другом конце трубку никто не снимал, он плюнул, «подмахнул» документ, даже ничего не спрашивая. Так я и пролетал беспартийным командиром.

23 nepobedimyi_gali  
0
В военной авиации замполитов личный состав тоже сильно не жаловал. До 1962 года я учил летать курсантов, поэтому и могу это утверждать, знаю не понаслышке. А причина этого, мне кажется, заключается в недостатках, допущенных при подборке кадров, то же самое, что и в авиации гражданской. После войны не помню, чтобы замполитов учили со школьной скамьи, в частях был переизбыток кадров, поэтому и посылали учиться. А кого посылали? Да того, без кого можно обойтись, чтобы не «мешались под ногами». Поэтому выбирали людей, которые либо не хотели работать, либо не могли, в силу отсутствия необходимых знаний, или по каким-то другим причинам.

После учёбы в свои части старались не направлять, авторитет такому замполиту завоевать сложно, знали его здесь «как облупленного». Видимо и в планировании тоже были недостатки, поэтому часто в действующую авиационную часть приходили обученные замполиты из артиллеристов, танкистов, но чаще всего, из пехоты. Авиационной специфики они не знали, да и слишком много нюансов и различий в авиационных специальностях, одни, как заправские грузчики, бомбы подвешивают и кроме них ничего не знают, а другие уже летают на сверхзвуке или ремонтируют сложнейшие радиолокационные станции. Грубо говоря, попу в церкви авторитет у крестьян завоевать проще, он вчера, а может и по сей день, землю пашет, а вчерашний пехотинец, который кроме лопаты при рытье окопов, больше ничего и в руках не держал, трудно убеждать инженера-радиста соблюдать технологическую дисциплину, активно сопротивлялись высококвалифицированные специалисты такому идеологическому диктату. Поэтому и ходили в частях не совсем лестные, но смешные и даже трагичные байки про замполитов.

Одну из них рассказал мне друг, Леонид Степанович Старов, офицер, служил он в училище в Уральске в должности техника звена. Зима, стоянка самолётов Як-11, техники двигатели уже прогрели, инструкторы и курсанты в кабинах, всё внимание на дежурного, который флажком должен дать отмашку на запуск двигателей, отрабатывалась задача одновременного взлёта звена самолётов. На стоянке присутствует и замполит, обеспечивает идеологическое сопровождение выполнения боевой задачи. Стоит под самолётом, «пристаёт» к технику, что-то расспрашивает, «вынюхивает», «высматривает», техник что-то в ответ «мычит» невразумительно, тонкостями своей службы делиться не желает. Команда на запуск подана, самолёты порулили, а замполит «пропал», техник стоит с «открытым ртом», не знает, что делать.

Оказывается, что замполит настолько некомпетентен, что даже не знает, что находиться под винтом небезопасно. При запуске двигателя, лопасть воздушного винта (двух лопастной, деревянный винт был на этом самолёте) зацепила замполита за ремень и перекинула через самолёт, замполит «очнулся» на земле за хвостом самолёта. Несмотря на то, что его только что не порубил воздушный винт, он бежит к технику и просит, чтобы никому не рассказывал, боялся за свой авторитет. У техника от счастья, что трибунал ему теперь не грозит, отказали ноги и он сел на землю. Потом курсант говорил, что видел, что-то пролетело в момент запуска, подумал какая-то газета, или большая тряпка. Поговорка такая есть: «Как трусы над баней».

Потом пошли самолёты на реактивной тяге, я, правда, окончил свою военную карьеру на Ил-10, только однажды полетал на спарке Миг-15 с инструктором, но демобилизовали. Про замполитов была тогда «запущена» другая байка, я слышал её много раз, причём рассказывающий обязательно говорил, что произошло это именно в их части, правда, деталей с конкретным временем и фамилией замполита, никто не уточнял. В аналогичной ситуации, когда замполит «прогуливался» по стоянке, на близко стоящем самолёте двигатель был выведен на взлётный режим. Замполита «засосало» в воздушный тракт двигателя, а после выключения двигателя на сетке воздухозаборника были обнаружены только хромовые сапоги, которые и стали основанием для заключения, что это был замполит.

Вот опять написал много, не могу удержаться, извините, может больше и не получится, а так хочется поделиться с молодёжью.

24 donguluk  
0
Дай Вам Бог здоровья, не болейте, очень уж интересно и профессионально Вы рассказываете, наш сайт сильно Вам обязан, мне очень жаль, что не удалось пока подготовить Ваши материалы с описанием основных моментов Вашей жизни, но я надеюсь на это, продолжаю ждать Ваши материалы, а сотрудничество даже в таком виде существенно пополнило наш сайт глубоко профессиональными заметками и разъяснениями.

1-10 11-20 21-24
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |