Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Среда, 24.04.2024, 18.25.56
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Как молоды мы били…

Молодость моя, Белоруссия,                                                               Песни партизан, сосны да туман. 

Эту песню, блестяще испоненную белорусским ансамблем "Песняры", очень люблю и когда её слышу всегда вспоминаю дни молодости, проведённые там в Белоруссии, во время работы на авиахимработах.

Весной, в начале марта 1980 года, после основательной предварительной подготовки, мы группой из 11 бортов вылетели в Белоруссию. Старшим и ведущим группы был заместитель командира второй авиаэскадрильи Кобзарь Владимир Николаевич. Первую посадку осуществили в Тамбове. Заправка производилась на стационарной АЗС. Впереди нас по очереди зарулил самолёт под управлением КВС Скирда Ивана Алексеевича. Его авиатехник полез на плоскость заправлять, а командир вышел из самолёта, отошёл в сторону, примерно 20 метров, достал из кармана пачку папирос" Беломора" и смачно закурил. Откуда-то выбежал пожарный в форме, подскочил к Скирде И.А. и закричал: "Товарищ, товарищ, курить строго запрещено". Скирда И.А. был на голову выше и намного крупнее в размерах этого пожарника. Сверху вниз он медленно осмотрел его и громким голосом с украинским акцентом невозмутимо  сказал: "Тамбовский волк тебе товарищ". Пожарник тут же исчез. Командир, спокойно затушил папиросу, сел в заправленный самолёт и порулил на стоянку. Нашему экипажу, где командиром был Михаил Захаров , а авиатехником Женя Улюшев, под псевдонимом " Профессор", предстояло сделать то же самое.

На следующий день группа взлетела и взяла курс на Курск. Наши самолёты были на колёсном шасси, а в Курске был сильный боковой ветер по полосе, ведущий принял решение следовать на Бобруйск. В Бобруйске также был по прилёту предельный боковой ветер на полосе, а на грунт сажали только на лыжном шасси, поэтому командир принял решение следовать прямо на Минск, хотя остаток топлива на самолётах был предельно мал. Когда до Минска осталось около 100 км, почти на всех бортах загорелись лампочки критического остатка топлива. Старый аэродром находился почти в центре города и мы, едва «дотянув», все благополучно произвели посадку в Минске.

Разместились в гостинице, переночевали, а на следующий день мы с авиатехником Женей решили посмотреть Минск и пришли в Универмаг "Беларусь". Мне ребята заказали купить несколько колод игральных карт, карты у нас были большим дефицитом. Поднялись на второй этаж, подошли к стеклянным витринам и я начал выбирать понравившиеся колоды. Наклонившись над витриной, я настолько был увлечён выбором и разнообразием карт, что не замечал никого вокруг. Через несколько секунд, повернул резко голову вправо и прямо перед моим лицом, на расстоянии 20-30 см, также близко наклонившись и повернув голову влево, стоял настоящий негр. На меня смотрел негр, с большими выпученными губами, огромными ярко-белыми зубами, приплюснутым носом и мелкими с завитушками волосами. От неожиданности и испуга, я сильно закричал и с места отпрыгнул в сторону метра на 3, при этом даже упал на пол. Стоявшие рядом молодые продавщицы и покупатели тряслись от смеха, вытирая слёзы на глазах, так как я ещё был и в форме лётчика. Честно признаюсь, что я первый раз увидел живого негра, да ещё так близко от себя. Оказалось, что увидеть негра «вживую», а не в кино или по телевизору, далеко не одно и то же даже для меня, который всю жизнь прожил с казахами. Под дружный хохот окружающих людей и выкриками: "Ну и трусы эти лётчики, негров боятся", мы выбежали из магазина. Карты мы потом купили в одном из киосков " Союзпечати".

На следующий день мы полетели дальше на запад в сторону Бреста и произвели посадку на точку АХР, неподалёку от городов «Несвиж». Населённый пункт назывался «Мир.Совхоз», он был расположен в Западной Белоруссии, на территории бывшей Польши и только перед войной присоединён к СССР. Местные жители, в основном поляки и поэтому нас разместили в частный дом к пожилой, одиноко живущей  полячке. Мы послали бензовоз в Минск, но из-за сильной распутицы и нехватки горючего, нам пришлось просидеть без топлива около 10 дней. Целыми днями мы валялись на кроватях и смотрели  «мастацкие» , что в переводе означает художественные фильмы, на белорусском языке. Я так понял, что если писать на русском языке с ошибками, то получится вполне сносный белорусский язык. Например, на русском пишем «молоко», на белорусском – «малако», поэтому мы прекрасно всё понимали без переводчика.

Через неделю нашего безделья, к дому подъехал председатель колхоза на старом и ужасно грязном семиместном ГАЗ-69. Он сказал хозяйке, поскольку ты расселила и кормишь лётчиков, тебе одной из первых даём лошадь с ручным плугом для вспашки огромного (до 60-ти соток) огорода. На следующий день с лошадью и плугом пришёл землепашец, мы тоже решили помочь и попробовать пахать на лошади. Такую экзотическую работу мне посчастливилось выполнять первый раз в жизни. Но так как я был  родом из сельской местности, то многое умел и помогал хозяйке кормить сеном и поить коров, вычищать навоз, носить воду с колодца. С большим интересом взялся за ручной плуг, и мы с лошадью стали пахать землю. Буквально через 30-40 метров лемех упёрся во что-то твёрдое, и лошадь остановилась. Сразу мелькнула мысль, может это мина, на этой территории шли бои во время войны. С опаской, осторожно стали с конюхом разрывать руками землю и извлекли камень-валун (размером 15 на 15 см). «Водитель» кобылы объяснил, что нам встретится ещё много таких камней, и что они растут из-под земли каждый год. Физическую сущность данного явления природы я не понимал, но было ужасно интересно. Камни мы относили на границу с соседями, где их накопилось за каждый год очень большая куча. Ими вымащивали мостовые, площади, делали заборы и применяли при строительстве домов. К обеду наша лошадь изрядно устала, сильно вспотела, и мы повели её поить и кормить. Под вечер мы закончили вспашку всего участка. Весь огород был покрыт ровными бороздами, и было такое впечатление, будто земля проснулась от зимней спячки. Запах свежевспаханной земли, полевых весенних цветов за огородом, сосновых деревьев, растущих прямо неподалёку, усиливал нашу неописуемую радость от такого трудного, земледельческого труда. Но, конечно,  всех больше "радовалась" отдыху изрядно уставшая лошадь.

Почти через 2 недели ожидания, нам наконец-то привезли долгожданный бензин. Изрядно соскучившись по штурвалу и полётам, мы произвели первый в этом колхозе вылет. Набрали 100 метров и начали поворачивать на поле. Я связался  по рации с Минском и тут диспетчер на весь эфир объявляет: "Поздравляю Калюжного Владимира Ивановича с рождением первой дочери Юлии. .Желаю здоровья, счастья и больших успехов в работе". Ну, тут, конечно, можно представить только моё состояние. А ощутить могут все мужики, с которыми такое событие произошло хоть раз в жизни. Светило яркое мартовское солнце, вокруг, на сколько хватало взгляда, простирались густые зелёные хвойные леса. Впереди по курсу взлёта, на большом холме величественно возвышалась белокаменная, с золотыми куполами, церковь. Да, это был один из самых моих счастливых дней, проведённых в Белоруссии.

Прилетели мы в Уральск 1-ого Мая, и я сразу сел за руль своего автомобиля ВАЗ-2103, который мне выделили, как участнику  ВДНХ. Правда, за «свои» деньги, но, тем не менее, очереди за машинами были большими, в нашем предприятии это затянулось бы на многие годы. Участником ВДНХ я стал по результатам работы по перевозке урожая зерновых культур на грузовом автомобиле в зерносовхозе "Пугачёвский", Бурлинского района. Как это было и почему, я обязательно потом расскажу. Я помчался в Актюбинск, где меня ждала жена-студентка медицинского института и почти двухмесячная дочь, которую я первый раз должен был  увидеть.

В. Калюжный, январь 2012, Самара

Далее ->

Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (20.01.2012) | Автор: Владимир Калюжный
Просмотров: 1829 | Комментарии: 2 | Теги: белоруссия, Кобзарь В.Н., тамбов, Евгений Улюшев, совхоз Мир, Михаил Захаров, Калюжный В, Несвиж, Скирда И., брест | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2 Rustalk  
0
Хороший, позитивный рассказ. Как фильм о хорошой советской жизни.

1 belkva  
0
С большим удовольствием прочитал рассказ.Тоже вспомнилось время проведеное в Белорусии, только на год раньше , в 1979 году.Я уже немного написал об этом. Молодец, хорошо излагаешь мысли.Читается легко и с интересом.Продолжай в том же духе.Удачи тебе, Володя!

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |