Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Вторник, 23.04.2024, 17.57.41
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Зарубежное турне

 Наконец-то, полностью закончились авиационно-химические работы, завершился  сезон  очередного трудового года, можно расслабиться и отдохнуть в отпуске. Выбрав отдых и поездку на Дальний Восток, я шёл оформлять требование на билет по коридору 2-го этажа единственного в то время здания Уральского аэропорта. Была где-то середина ноября уходящего олимпийского 1980 года.

Навстречу мне шёл своим размеренным шагом с гордо поднятой головой наш замполит Бурдин Иван Андреевич. Он подошёл ко мне, поздоровался за руку, спросил как мои дела и где собираюсь провести отпуск. Вдруг он резко оборвал наш разговор и предложил пройти к нему в кабинет. Расположившись на стуле напротив него и висевшего над ним портрета Генерального секретаря  КПСС  Брежнева Л.И., я  приготовился к  серьёзному разговору.

Седеющие и волнистые волосы замполита были аккуратно зачёсаны назад. Одет он был в аэрофлотовский синий  костюм, на котором с левой  стороны были прикреплены наградные планки орденов и медалей, полученных им за участие в Великой Отечественной войне. Бурдин И.А. спросил меня: «В какой партийной организации состоишь?». Я ответил, что состою в Комсомоле, но являюсь кандидатом в члены КПСС. Он медленно откинулся на спинку стула, открыл в столе ящик и протянул мне распоряжение обкома партии о выделении и направлении от Уральского ОАО  2-х  работников предприятия в служебную командировку по обмену опытом в Германскую Демократическую Республику.

Замполит предложил мне поехать в Германию. «Почему именно меня посылаете в такую серьёзную командировку?» - спросил я.  Он быстро и не раздумывая ответил: «Так как  у  утверждённого  в командировку  передового командира самолёта  Захарова М.М.  неожиданно возникли непредвиденные  семейные обстоятельства, а я летал в составе его  экипажа вторым пилотом, то командование решило послать от лётного состава меня, а от технического состава авиатехника  Горбова  Александра.

Как и положено политработнику Бурдин И.А. провёл со мной инструктаж о правилах поведения и пребывания за границей, опираясь на устав комсомольской и партийной организаций. В то время это была очень серьёзная  и ответственная командировка. Были в срочном порядке написаны комсомольская характеристика, заверенная секретарём Комсомола авиапредприятия  Гидлевской А., партийная характеристика, подписанная секретарём парткома Уральского ОАО  Кузнецовым Б.Н., и отправлены по назначению.

Так как поездка  оказалась срочной, то соответствующие документы были готовы уже через неделю. 21 ноября меня с авиатехником  Горбовым А. вызвали в дом Союзов, находящийся на центральной площади Уральска для ознакомления с поездкой. Когда мы зашли в актовый зал, расположенный на втором этаже здания, то увидели группу молодых парней и девушек ( примерно человек 30), сидящих за столами и внимательно слушавшими инструктора обкома.

Молодые люди были в возрасте от 21 до 28 лет, приехавшие из разных районов Уральской области, победители социалистического соревнования  и добившиеся высоких показателей в освоении новой техники и передовых методов наземной обработки сельхозугодий Уральской области. Группа была многонациональная, но в основном состояла из представителей коренного местного населения.

Перед началом инструктажа меня пригласили к столу, и инструктор объявил: «Вот ваш руководитель группы прошу любить и жаловать и выполнять все его указания». От такого поворота событий и несколько неожиданного предложения, я не мог сказать ни слова. Инструктор продолжил: «Поскольку данный товарищ был в 1977 году за границей в Болгарии и имеет определенный опыт поведения и нахождения за рубежом, является офицером запаса, имеет положительные характеристики с места работы, то Обком  Комсомола рекомендовал и назначил его вашим руководителем». Отпираться и отказываться было некогда, да и в сложившейся обстановке уже поздно, поэтому я приступил к выполнению своих обязанностей. Я получил на руки групповую путёвку, талоны на питание, список всех членов группы. Мне предоставили легковой автомобиль и повезли в здание КГБ, находящееся тут же неподалёку на проспекте Ленина. Там меня  встретил бывший наш работник аэропорта Токарчук Василий, но работавший уже офицером госбезопасности  и провёл основательный инструктаж и выдал соответствующие устные инструкции. Потом на этой же машине отвезли в Госбанк, где я обменял российские рубли и  мне выдали деньги, в количестве 30 тысяч немецких марок и сразу отвезли к поезду, где уже к определённому времени ждала  вся группа.

Разместив всех членов группы в вагоне, мы тронулись в путь, но в другую сторону, в столицу нашей Республики Казахстана  Алма-Ату. Вот тут и начались мои первые испытания и приключения. Надо было накормить группу в вагоне–ресторане завтраком, обедом и ужином, постоянно пересчитывать численность состава группы  после каждой длительной остановки поезда и так все 2-е суток пути до столицы.

В Алма-Ате нас встретили представители ЦК Комсомола Казахстана и разместили в гостинице « Казахстан». Находясь в гостинице 3 дня, нас постоянно развлекали интересными экскурсиями по городу, музеям и поездкой на знаменитый каток «Медео». На второй день пребывания группу привезли в театр имени Лермонтова, где состоялся Третий Республиканский съезд молодых механизаторов., после окончания которого, был дан концерт с участием лауреата премии Ленинского Комсомола певицы Розы Рымбаевой.

Алма Ата в конце осени была красива и прекрасна. С окна гостиницы открывался чудесный вид высоких снежных  горных хребтов. На приёме в Министерстве Сельского хозяйства был дан вкуснейший обед и принимал, а также  фотографировался вместе с группой, сам Министр сельского хозяйства Республики Казахстан.

После 4-х дней  пребывания, нас разместили в поезд «Дружба», состоящий только  из групп  всех областей Республики Казахстан  и мы тронулись в путь на Москву. Через три дня пути, наш поезд уже  радушно принимал город-герой Москва. Здесь нас расселили в Олимпийской деревне и обслуживали как иностранных гостей. В Алма-Ате и в Москве мы закупили огромное количество разнообразных подарков, которые потом с удовольствием дарили немецким товарищам. В Москве была представлена тоже насыщенная программа с посещением Кремля, Третьяковской Галереи и других достопримечательных мест столицы Советского Союза. Всё познаётся в сравнении и для нас, тогда ещё совсем молодых и юных, приехавших практически с сельской местности, Москва казалась величественной, грандиозной и могущественной столицей. Воспитанные духом того времени, прошедшие путь от  октябрёнка до комсомольца,  мы в душе гордились этими званиями, свято верили в светлое будущее СССР.

Дальше наш путь продолжился на запад и через сутки  поезд прибыл глубокой ночью в Брест. По таможенной декларации мы имели право провезти через границу только три советских червонца, остальные оставшиеся деньги мне предложили отнести в ближайшую сберкассу и положить на счёт. Первые дни декабря выдались очень снежными и морозными. Идти ночью по малоосвещённой дорожке к зданию сберкассы  предстояло одному с достаточно большой суммой советских рублей. По возвращении, я не обнаружил на месте свой состав, его загнали в тупик и меняли колёса, т.к. дальнейший путь предстоял по узкоколейной железной дороге. Изрядно продрогнув и промёрзнув до костей, я всё-таки отыскал свой вагон и когда зашёл в него, все уже спали сладким сном.

Рано утром нас разбудил звон разбитого оконного стекла. Наш поезд стоял на перроне вокзала в Варшаве и вокруг бегали и бросали камни по окнам  какие-то незнакомые нам люди. Спросонья трудно было понять, что происходит и  что им от нас надо. Я побежал к проводникам выяснить данную ситуацию, но двери в тамбур были закрыты и я вернулся ни с чем. Люди за окном, по всей видимости, поляки, бежали с плакатами и на непонятном нам польском языке, выкрикивали, как мы поняли, всевозможные оскорбления и бросали камни в окна. Ситуация накалялась с каждой минутой, выйти в туалет не было возможности. В купе от разбитых окон становилось всё холоднее и холоднее. Мы стали завешивать окна матрасами и подушками, а сами закутывались в одеяла. Внезапно потух свет. В полной темноте и непонятной для нас обстановке мы пробыли около 2-х часов и затем наш состав тронулся вперёд. Откуда-то появились проводники и люди в штатской одежде, которые разъяснили нам суть положения, в котором мы оказались по воле случая. Оказывается активисты независимого польского  профсоюза «Солидарность» готовили народное восстание. От полнейшего разгрома нашего состава спасли подоспевшие отряды польской полиции. Без остановок поезд проследовал до  границы с Германией. Мы находились в полном оцепенении, сильно проголодались и замёрзли окончательно. И вот, наконец, показалась река Одер, по правому берегу которой со стороны ГДР  стояли танки в полной боевой готовности.

Вскоре наш поезд « Дружба» прибыл на перрон г. Франкфурт на Одере, где нас любезно с горячим чаем и кофе в термосах, встречали немецкие друзья. Женскую половину группы  они бережно укутывали в заранее приготовленные тёплые одеяла. Группу посадили в тёплый автобус и  повезли в г. Нойбранденбург, с которого и началась наша  командировка по обмену опытом. В нашу группу был назначен гид, а переводчиком  была девушка (казашка) – преподаватель немецкого языка в школе. Проехав знаменитые и очень грациозные Нойбрандербургские ворота, автобус подвёз нас к многоэтажному зданию-гостинице, где мы и расположились на ночлег.

На следующий день пребывания в стране, нас повезли на автобусе в г Росток, находящийся на самом севере ГДР, где после ознакомления с городом и его достопримечательностями  подвезли к берегу Балтийского моря. День выдался пасмурным и прохладным, но вид окрестностей города и морского порта был великолепен. На третий день командировки мы прибыли в г. Темплин, где и состоялся первый обмен опытом, определяющий главную цель нашего приезда. Группу подвезли на территорию сельскохозяйственного  кооператива, расположенного в окрестностях Темплина и повели знакомиться с свиноводческим комплексом на 5 000 свиней. На нас одели белоснежные чистые специальные костюмы, сапоги и мы пошли по верхней галерее, где справа и слева находились на откорме и содержании огромные белые с чёрными пятнами свиньи. Вокруг идеальная чистота, никакого запаха, приветливые и улыбающиеся лица обслуживающего персонала, высокотехнологическое оборудование и передовой способ   кормления и удаления отходов жизнедеятельности животных - всё это было настолько «дико» и непривычно для нашего взгляда. После выхода из комплекса перед нами, по обе стороны от галереи, были расположены две больших ямы-отстойника, из которых содержимое утилизировалось на поля, в виде органических удобрений. Затем нас повели на комбикормовый завод, где готовился корм для животных в виде небольших гранул. Поскольку наша группа состояла исключительно из передовиков сельскохозяйственного производства, то педантичными немецкими товарищами  нам был показан весь новейший комплекс приготовления и отгрузки кормов данного завода. 

Но на этом всё не закончилось , а по сути процедура обмена опытом только начиналась. После того как нас удобно разместили в актовом зале за длинными столами, на которых стояли бутылки с пивом, кока-колой, лежали дорогие сигареты,  начался демонстрационный  показ видеофильма  о всех передовых методах работы этого сельхозпредприятия. После окончания фильма, выступил директор и несколько передовых опытных работников, речь которых на русский язык переводил их переводчик. Я встал, горячо поблагодарил и предложил членам  группы поделиться опытом нашей работы. Все сидели «как в рот воды набрали», даже боялись пошевелиться, наверное, от стыда за наши «передовые и новейшие» методы работы. Надо было как-то «выкручиваться», положение руководителя группы надо было оправдывать. Я немного выдержал паузу, сделал умный вид и начал рассказывать о наших достижениях и передовых методах работы практически всё то, что увидел здесь, но немного в другой интерпретации и попутно фантазируя. Наша переводчица, как могла, переводила мою речь, но самое интересное и смешное, что они с умным видом слушали и записывали в свои блокноты услышанную красивую байку и задавали много интересующих их вопросов. После своего выступления я сказал, что мнение других членов группы полностью совпадают с моим, что повторяться не стоит и что мы рады встрече и такому конструктивному обмену опытом работы. 

После официальной части нам был представлен шикарный шведский стол, зазвучала музыка, начались танцы и добродушные немцы начали преподносить подарки. Я сидел за одним столом с начальством предприятия, мы выпивали шнапс, обильно закусывая вкусной едой. Наступило время дарить подарки от нашей группы.  Повернувшись к Саше Горбову, который был назначен ответственным за хранением подарков, я  кивнул ему головой. По прошествии 10-15 минут, так и не дождавшись Александра, я вышел в фойе и увидел, что он старается приделать голову сувенирному огромному медведю, вырезанному из дерева и сидевшему на пне с балалайкой в лапах. При перевозке за пазухой, Саша резко нагнулся и отломал голову медведю, а остальные сувениры оставил в гостинице. Надо было что-то быстро придумать и как-то выходить из неприятного положения. Я созвал командиров «звёздочек», назначенных мною ещё в Алма-Ате. Из моего опыта в Болгарии, каждый командир 5-ти членов группы отвечал за них и постоянно докладывал о их местопребывании, иначе очень трудно управлять разношёрстной толпой, плохо понимающих и разговаривающих на русском языке. Была дана команда снимать с себя все значки, часы и недорогие украшения и дарить немцам при приглашении на танец. Слава богу, что у Горбова нашлись в сумке две бутылки «Русской» водки, которые я принёс и поставил на стол перед начальством. Не знаю, остались довольны они обменом опыта и дарением подарков, как говорится Бог им судья, но провожали нас очень дружелюбно.

На третий день командировки мы посетили г. Эберсвальде, где увидели грандиозное сооружение начала 20-х годов прошлого века. Это был шлюз для переправки речного водного транспорта из реки Одер и далее к реке Нейсе. От Нейсе до Одера был прорыт судоходный канал. Перепад между реками по высоте составлял 40 метров. На берегу Одера было построено гигантское железное  сооружение, в виде козлового крана с подвешенной к нему на 300-ах тросах огромного водоизмещения ёмкостью, похожей на железный кузов самосвала. Вся эта махина приводилась в действие мощными электромоторами через систему блоков, работавших в то время уже 60 лет без единого  капитального ремонта. Ванна опускалась вниз к Одеру, ворота открывались, и ёмкость заполнялась водой. Когда уровень сравнивался, в неё заходил корабль, ворота закрывались, и ванна с водой и судном поднималась на тросах на высоту 40 метров. Затем ворота открывались и водный транспорт покидая ванну, шёл по каналу дальше к реке Нейсе, а в неё заходило очередное судно и опускалось вниз к Одеру.

На следующий день нас повезли на автобусе в Берлин. По дороге справа и слева мирно паслись лоси и косули, которые абсолютно не боялись браконьеров-охотников. Перед Берлином  мы посетили Зееловские высоты и блиндаж маршала Жукова Г.К., с которых было последнее и самое мощное наступление перед взятием столицы Германии советскими войсками. Тут же, на недалеко расположенном  военном кладбище, на котором покоились как советские, так и немецкие солдаты, девушка из нашей группы Курбангалиева Марина, нашла аккуратно ухоженную могилу своего родного деда, погибшего при взятии Берлина. Её сразу облепили немецкие пионеры с чёрными галстуками на груди, фотографировались с внучкой героя и занесли в книгу почётных посетителей ГДР. Марина Курбангалиева стала впоследствии женой нашего пилота Лосева Володи.

В Берлин мы приехали накануне католического рождества и о 3-х дневном пребывании в этом городе надо писать отдельный рассказ. В связи с событиями в Польше, назад мы возвращались на поезде через Чехословакию, побывав таким образом за один месяц в 5-ти зарубежных странах.

Владимир Калюжный, Самара, март 2012


Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (16.03.2012) | Автор: Владимир Калюжный E
Просмотров: 876 | Теги: Иван Бурдин, Антонина Гидлевская, ГДР, авиатехник Горбов А., Темплин, Медео, Курбангали, Василий Токарчук, солидарность, росток | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |