Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Среда, 15.05.2024, 20.06.28
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 135
Показано материалов: 89-96
Страницы: « 1 2 ... 10 11 12 13 14 ... 16 17 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Предметами первого курса обучения были: физика, математика, начертательная геометрия, химия, теоретическая механика, небольшой курс основ авиации, естественно, история КПСС, авиационное материаловедение, немецкий язык, курс военной кафедры.

Математика преподавалась по классическому курсу высшей математики, лекции читал доцент Сокович, видимо белорус по национальности. Это был лысоватый мужчина предпенсионного возраста, а может быть, был уже на пенсии. Материал он знал хорошо, имел большой педагогический опыт и, самое главное, не спрашивал на экзаменах того, чего не читал на лекциях, хороший конспект, без пропусков занятий, уже гарантировал более половины успеха при сдаче экзамена.

Мои статьи | Просмотров: 1065 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 03.04.2010 | Комментарии (0)

Заканчивался первый курс института. Дела мои шли неплохо, экзамены я сдал на отлично все, соответственно моя стипендия увеличивалась до 45 рублей, что радовало.

Планы на лето были определены ещё зимой, сильно обидевшись на родителей, которые не рекомендовали мне ехать на зимние каникулы, я решил и летом не ехать домой. Один месяц каникул нужно было отработать в институте на хозработах, либо на «малой целине», в то время строилась Даугавпилская ГРЭС. Я решил ехать на настоящую «целину» в составе студенческого строительного отряда.

Мои статьи | Просмотров: 1770 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 03.04.2010 | Комментарии (0)

В силу особенностей своего характера, близких знакомых у меня никогда не было, о всех, с которыми некогда дружил, а затем встречался, попробую рассказать ниже.

В одной комнате общежития вместе со мной жили ещё три студента из нашей группы. Естественно, что общался больше всего я с ними. Один был из Казахстана, из Караганды, жил в районе Майкудук. Звали его Вова Бондаренко. Был он из шахтёрской семьи, но большими доходами не отличался, то ли его родители были достаточно скупыми, то ли особых заработков не имели. Высылали ему из дома, как и всем остальным, рублей по 30 в месяц. Был он очень экономным и расчётливым. Экономил буквально на всём, водку пил очень редко. У него был брат, несколько моложе его и маленькая сестра, которая ещё не ходила в школу. Учился Вова неплохо, особым рвением не отличался, были и тройки, но в общем «хорошист». Распределился он в свою Караганду. Бондаренко один из немногих, кого я видел и после института. Работал он в своей Караганде, обслуживал большие самолёты, в Караганде в то время был второй по величине аэропорт в Казахстане.

Мои статьи | Просмотров: 1125 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 03.04.2010 | Комментарии (0)

Мы заканчивали третий курс. На третьем курсе уже усиленно изучали конструкцию самолётов и двигателей. Обе кафедры считались основными на нашем механическом факультете и были хорошо укомплектованы профессорско-преподавательским составом. На этих кафедрах было несколько лабораторий для проведения практических занятий, каждый двигатель и самолёт изучались в отдельных, специально оборудованных, классах. Были полноразмерные разрезы двигателей и самолётов, комплекты плакатов, была даже лаборатория, на базе которой проводились научные исследования диска турбины. Настоящий, «облопаченый» диск турбины вращался с расчётной скоростью и, с помощью стробоскопического эффекта можно было наблюдать, как деформируется диск и лопатки диска турбины во время работы двигателя.

Мои статьи | Просмотров: 825 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 03.04.2010 | Комментарии (0)

После окончания четвёртого курса, нам надлежало пройти сборы по планам военной кафедры. За эти четыре года мы прошли курс по среднетехнической военной подготовке. Для присвоения нам звания лейтенант-инженер, нужно было принять присягу и ознакомиться с принципами инженерно-авиационного обеспечения в условиях реальной войсковой авиационной части. Руководителем практики был назначен преподаватель военной кафедры полковник Дехканбаев. Узбек по национальности, уже преклонного возраста, в период войны он бомбил Ригу, впоследствии остался на службе в авиационном полку, который базировался под Ригой в местечке «Румбула». Закончил академию и преподавал в нашем институте. После преобразования нашего института, не стал уезжать из Риги и перешёл преподавателем на военную кафедру. Читал он нам конструкцию самолёта Ту-16. Дехканбаев в институте обладал заслуженным авторитетом, его уважали как руководство института, так и преподаватели и студенты. Жизнь он оценивал критически, его мало что удивляло, все события он воспринимал философски, никогда не «раздувал» шумихи из пустяков.

Мои статьи | Просмотров: 1775 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 03.04.2010 | Комментарии (0)

Осенью, на пятом курсе, мы переселились в основное общежитие механического факультета, расположенное по адресу ул. Лаувас 2, это было рядом с городком факультета, на занятия мы ходили уже в пиджаках, шинелей не надевали. Это было большое старинное пятиэтажное здание. Здесь мы прожили одну зиму и разъехались по всему Союзу на преддипломную практику.

Практика состояла из двух этапов. Сначала, в течении месяца, была запланирована практика на авиаремонтном заводе, затем пять месяцев с лишним, мы должны были работать непосредственно в эксплуатационном предприятии. Предварительно мы изучали конкретную авиационную технику, на которой нужно было работать на практике. Я изучал самолёт Ан-24, основной базовый самолёт Мурманского авиапредприятия, на котором я и должен был проходить второй этап практики.

Мои статьи | Просмотров: 1292 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 03.04.2010 | Комментарии (0)

Институт расширялся. По прибытии, после преддипломной практики, нас переселили непосредственно в проектный зал механического факультета. Радисты выстроили себе новый проектный зал, а освободившиеся площади наше командование решило использовать как общежитие для дипломников. Жизнь упростилась, насколько это можно было. В проектный зал ходили в тапочках, наше новое общежитие располагалось на этом же этаже, через коридор. Я заготавливал себе продукты на неделю и вообще не выходил на улицу. Но в приспособленных комнатах общежития нас поселили по 10 человек, это вызывало определённые неудобства, но несколько месяцев можно было потерпеть и мы на это не обращали внимания.

Мои статьи | Просмотров: 664 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 03.04.2010 | Комментарии (0)

В Уральск, на новое место жизни, мы решили ехать через станцию Казахстан, ныне Аксай. Была сильная распутица и вероятность приезда автобуса из Уральска была мала. Утром выехали в Казахстан, поезд на Уральск был после обеда. Мы ехали сразу с маленьким Максимом, поэтому решили дождаться поезда у знакомых Нади. Вещи я положил в камеру хранения на вокзале. Такими камерами я никогда не пользовался и запомнил код, который был набран на лицевой стороне камеры. На то, что на внутренней стороне камеры тоже есть возможность набора кода, я не обратил внимания. Естественно, что попытка взять вещи обратно не удалась. Пошли к начальнику вокзала, началось подробное описание вещей в чемодане, в присутствии милиционера вскрыли ячейку, описание вещей совпало, чемодан нам отдали. Начальник вокзала сказала, что у меня хороший диплом.

Мои статьи | Просмотров: 1314 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 03.04.2010 | Комментарии (0)


Copyright MyCorp © 2024 |