Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 568 Показано материалов: 17-24 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 70 71 » |
Долго собирался в очередной раз съездить в Бурлин, но это дело как- то откладывалось из-за моей нерасторопности. Себе, в предыдущую поездку я пообещал, что сменю фото на памятнике отца. В Бурлине меня уже практически некто не помнит, а уж отца и подавно, такова жизнь. У меня из знакомых или точнее из тех, с кем бы я хотел встретиться, никого уже практически не осталось. Хотел на обратном пути ещё заехать к Васильченко Толе в Облавку, но потом не получилось.
Полтавцы |
Просмотров: 424 |
Author: Николай Полтавец |
Добавил: donguluk |
Дата: 28.12.2018
|
|
Самолёт медленно вышел из гона, набрал положенную высоту и встал в круг над машиной, ожидавшей окончания утренних работ. Я сделал отмашку крыльями, поморгал светом фар и несколько раз перевёл винт с большого на малый шаг. Это означало, что работы закончились и можно собирать сигнальщиков и перемещаться на аэродром. Взяв курс на точку, самолёт приблизился к автогрейдеру, ведущему от райцентра к совхозу «Белогорский», в котором наш экипаж производил авиахимработы инсектицидами по борьбе с саранчой. Работы в основном производились вокруг полей и по многочисленным оврагам, в которых зарождались кулиги с саранчой.
В то время Белогорка (каз. Белогорка) было селом в Чингирлауском районе Западно-Казахстанской области Казахстана, находящегося на левом берегу реки Утва, примерно в 58 км к юго-западу от села Чингирлау. Теперь это село Актау, Актауского сельского округа, Чингирлауского сельского района, Западно-Казахстанской области. В 1999 году численность населения села составляла 1231 человека (634 мужчины и 597 женщин). По данным переписи 2009 года, в селе проживало уже всего 543 человека (278 мужчин и 265 женщин). |
Декабрь, но никакого намека на снег и мороз. Однако город готовится к Рождеству. На самой большой елке, каждый год подрастающей на 30 сантиметров, зажгли сто тысяч лампочек – мировой рекорд. Я украсил балкон еловыми ветками с дачи. Повесил игрушки. Капельку улучшилось настроение. А оно в связи с Юлиной болезнью «не ахти». Каждый день бываю у неё в специальном пансионате, особенного настроения писать нет, но надо себя преодолевать.
Прошлогоднее рождественское письмо за 10 дней было прочитано на сайте одноклассника «Donguluk“ В.Колесникова более 400 раз. Спасибо всем, прочитавшим и написавшим отзывы. Это стимулирует продолжать писать и строже относиться к написанному. |
Мои знакомые по Бурлину неоднократно советовали мне посмотреть сайт, на котором, вот уже в течении десяти лет, описываются события, связанные с моей малой родиной и материалы о его жителях. Советовали тоже «подключиться к процессу», тем более, что о моём отце, учитывая его особое положение в посёлке (длительное пребывание на должности директора нашей школы), материалов на сайте явно недостаточно. Поэтому я не проигнорировал просьбу admiна сайта, а решил написать всё, о чём знаю и что помню. А заодно и немного о себе, может быть это тоже станет интересным для моих знакомых и, особенно, земляков. Я вдруг как-то внезапно прозрел и осознал, что если я этого не сделаю, то сделать этого не сможет никто и никогда. Не хотелось бы, чтобы близкие мне люди остались в забвении, как это бывает сплошь и рядом. |
Первые ласковые лучи летнего июльского солнца медленно поднимались из-за горизонта на востоке. Начинался новый очередной рабочий день с принятия прогноза погоды, передачи фактической погоды и фиксирования начала утренних работ на оперативной точке. В такое раннее время пролетающие на эшелонах самолёты либо «ленились» помочь в радиосвязи, которая на нашем самолёте была далеко от совершенства, либо их вообще в данный момент над нами не было
Поднявшись в безоблачное небо, наш самолёт начал быстро набирать высоту. Только после набора 2 000 метров, радиосвязь с базой была установлена и по окончании радиообмена, я убирал сектор газа почти до упора назад и самолёт начинал парашютировать с очень малой поступательной скоростью. Второй пилот закрывал полностью створки капота и приступал к своим насущным бумажным делам. Этим приходилось заниматься почти каждый день, так как установить связь с Уральском было первоочередной задачей экипажа, базировавшегося на большом удалении от базы. «Высшим пилотажем», по крайней мере для меня, было почти отвесное вертикальное снижение и приземление самолёта после парашютирования в то место, откуда после небольшого пробега, он точно попадал на стоянку. |
Одного из моих многочисленных родственников звали Павел Николаевич Землянов, о нём я и хочу здесь рассказать. Родился он 6 ноября 1916 года в известной в Западном Казахстане станице Сломихинской. Трудовую деятельность начал в 16 лет с июля 1932 года в должности счетного работника мясосовхоза №449 «Красный партизан» Фурмановского района. |
29 октября меня пригласили на празднование 100-летия ВЛКСМ. Наши городские власти, по примеру Москвы и Астаны, тоже решили отметить этот праздник. Были приглашены ветераны комсомола, были даже сегодняшние комсомольцы. Из ветеранов была Роза Лукьяновна Кужекова, которая в одно время работала первым секретарем обкома комсомола, был Яхия Чудров и многие комсомольцы городских предприятий и районов области.
Вначале все собрались в Казахском драматическом театре, где нас поздравили с праздником и показали замечательный концерт с песнями и плясками, оказывается у нас очень хорошие артисты. Пели песни нашей молодости. Получили огромное удовольствие. Затем желающие пошли в ресторан Алматы, где были накрыты богатые столы и мы продолжили праздновать. Комсомольцы Приуралья пели и плясали. Потом звучала музыка нашей молодости. После третьего тоста за столами никого не оставалось, несмотря на возраст ноги сами просились в пляс. |
События, послужившие основой для этой статьи, происходили во времена, когда я, в составе экипажа, будучи командиром воздушного судна Ан-2, был откомандирован на авиационно-химические работы в совхоз «Чиликский», который тогда был крупным и преуспевающим аграрным хозяйством, расположенным недалеко от райцентра «Чингирлау».
До 1936 года это был сравнительно большой посёлок Чилик, но в связи со строительством железной дороги, соединяющей Саратов и Оренбург, а также с тем, что российский городок Уральск впоследствии был присоединён к Казахстану, этот посёлок стал железнодорожной станцией и райцентром, входящим во вновь образованную Уральскую, ныне Западно- Казахстанскую область с центром в г. Уральске. Теперь это административный центр Чингирлауского района Западно-Казахстанской области, также административный центр Чингирлауского сельского округа. В посёлке расположена железнодорожная станция дороги Уральск - Актобе |
|