Каталог статей
В категории материалов: 41 Показано материалов: 33-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
После
короткого взлёта самолёт всё дальше и
дальше уходил в сторону горизонта, постепенно набирая заданную высоту полёта. А вслед ему оставшийся на
земле авиатехник трижды перекрестил славного трудягу Ан-2 и тихо произнёс:
«Спаси и сохрани. Да поможет вам Бог». Шла страстная неделя самого длинного
поста в году и наш экипаж в составе меня, второго пилота Мельникова Сергея и
авиатехника самолёта Клименко Василия Григорьевича работал на оперативной точке
«Бейнеу», расположенного почти в самом центре полуострова Мангышлак на линии
газопровода «Средняя Азия-Центр».
Небольшой посёлок, построенный в
основном из ракушечника, являлся узловой станцией, соединяющей город Шевченко,
и железную дорогу, идущую из Узбекистана в Гурьев и далее в Россию. Неподалёку
от посёлка располагалась газоперекачивающая станция, качающая круглосуточно газ
из Средней Азии в Саратов и далее за границу. Питьевая и техническая вода
подавалась в посёлок из реки Волги по водопроводу, идущему параллельно ниткам
газопровода от г. Саратова на тысячи
километров, обеспечивая все попутные
газоперекачивающие станции и посёлки пресной водой. |
Самолёт выруливал
на исполнительный старт. После быстрой подготовки к взлёту, он начинал
стремительный разбег и вот когда до отрыва оставались считанные секунды,
командир вытаскивал из пачки « Беломор-Канала» папиросу, вставлял её в рот и
начинал неоднократное поджигание спичкой. Командир переводил взгляд на меня,
тем самым молча спрашивая: «Что ждёшь, пора уже и взлетать». Я незамедлительно хватался за штурвал и самолёт отрываясь от земли начинал набор высоты. Это
явление происходило практически каждый раз в самый ответственный момент отрыва
и приобрело характер такой закостенелой
привычки, без которой самолёт как бы по-другому уже и не может взлететь. Мне
это даже в какой-то степени импонировало, так как с каждым таким взлётом я всё больше набирался опыта и
самостоятельности. После окончания набора высоты, командир засыпал, папироса в
руках затухала, и все дальнейшие этапы полёта и ведения радиосвязи ложились
полностью на плечи второго пилота. Через каждые 15-20 минут полёта командир
вдруг внезапно просыпался, медленно осматривался вокруг, опять поджигал спичкой
потухшую папиросу и, смачно затянувшись, тут же засыпал мертвецким сном. |
Джетыгара
- районный центр Кустанайской области, все тогда переводили это название, как «Семигорье».
Не правда ли очень красивое и поэтичное название места, сразу возникают аналогии с «Семиречьем».
Однако, на самом деле название его оказалось более прозаичным, Житикара - (Жити (жіті) - зоркий, кара
(смотри)) - буквально - смотри, (наблюдай, следи) внимательно, зорко. Градообразующим
предприятием города являлся в то время "Кустанай-Асбест",
ныне АО «Костанайские минералы». С конца 1950-х до начала 1990-х годов
население преимущественно состояло из русских, украинцев, казахов и
депортированных этнических немцев. В современном Казахстане немцы начали
массовую возвратную миграцию. |
Когда
утренние тёплые лучи весеннего солнца
уже высоко поднялись над горизонтом, наш самолёт Л-410 заходил на посадку с
пассажирами на новый аэродром Фурманово, расположенный недалеко от самого
посёлка и недавно принятый в эксплуатацию. Высадив пассажиров, я подрулил к
заправке, выключил оба двигателя и открыл форточку фонаря кабины. В раскрытое
окно сразу ворвался запах молодой, свежескошенной травы, послышалось звонкое
щебетание птиц нового полевого аэродрома. |
От крепкого сна меня разбудил настойчивый стук в
входную дверь моей квартиры, находившейся на Северо-Востоке-2. За дверью
слышалось учащённое дыханье и, стоявший
на лестничной площадке Юрий Романович Кирилюк, сонным голосом прошипел: «Быстро
одевайся и спускайся вниз». Я мгновенно оделся и мы выскочили из подъезда с, присоединившимся
к нам по пути, инженером радиолокации Володей Гамма. От его
светло-зелёного автомобиля «Москвич»,
стоявшего прямо под окном второго этажа, незнакомый мужик спокойно откручивал
переднее правое колесо. Мы сходу втроём набросились на него, скрутили и
позвонили в милицию. Около двух часов мы провели на кухне квартиры Володи, пока
милиционер допрашивал и оформлял дело по задержанию вора, кстати, ранее
судимого за воровство автомобильных колёс. |
Работа всех аэродромов местных воздушных линий (МВЛ), находившихся в
подчинении Уральского объединённого авиаотряда каждый год начиналась с проверки
готовности их к весенне-летней навигации. Каждый комендант приписного аэродрома,
при подготовке к ней старался навести образцовый порядок, т.к. комиссия,
прилетавшая на проверку готовности к весенне-летней навигации (ВЛН) тщательным образом должна была проверить состояние аэродрома, его
пригодность к приёму воздушных судов, соответствующую документацию и наземное
оборудование состоящее из радиостанций, антенн и приводов. Границы аэродромов обозначались
знаками, в виде крашенных чёрно-белыми полосами автомобильных покрышек,
выкладывался старт из новейших полотен и
флажков (место посадки и взлёта самолётов), устанавливался новый ветроуказатель
и готовился радушный приём важной высококвалифицированной комиссии. |
Тольятти – столица автомобильной промышленности России. « Майна» -
прозвучала команда бригадира строителей, и первый бетонный блок опустился в
первую траншею, первого жилого дома на улице Свердлова, самого первого квартала
при строительстве молодого города, названного в честь Генерального секретаря
Итальянской Коммунистической партии Пальмиро Тольятти 31 октября 1967 года. |
Прочитал контрольную карту перед посадкой и вдруг загорелась красная лампочка
«Пожар на двигателе». Согласно руководства по лётной эксплуатации приступил к тушению пожара
на двигателе, но в нормативное
время, отведённое для этого не уложился. Двигатель «условно» сгорел, я вышел из тренажёра,
который в 1975 году находился на
территории старого аэропорта и начал слушать
анекдот, который рассказывал инструктор тренажёра самолёта АН-2, бывший
командир Уральского объединённого авиаотряда Коробков Михаил Евстафиевич. |
|