|
|
Категории раздела
Мои статьи
[135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
|
История авиации Уральска
[27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
|
Статьи друзей
[125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
|
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео
[8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
|
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании.
[10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
|
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях.
[3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
|
Анатолий Блинцов. Волны памяти
[40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
|
Материалы братьев Калиниченко
[25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
|
Полтавцы
[47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
|
Новые "Повести Белкина"
[31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
|
Аркадий Пиунов
[7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
|
Аркадий Третьяк, о жизни
[3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
|
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация
[41]
|
Михаил Раков
[3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
|
Валерий Стешенко
[4]
Полковник от авиации
|
Герои - авиаторы Казахстана
[30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
|
Любовь Токарчук
[7]
Ухабы жизни нашего поколения
|
Ирина Гибшер-Титова
[3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
|
Надя
[9]
Материалы нашей мамки - Нади
|
Валентин Петренко
[7]
Бывших лётчиков не бывает
|
Николай Чернопятов
[3]
Активный "динозавр" авиации
|
НОВОЕ
ВХОДПривет: Гость
Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.
Найти на сайте
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
Суббота, 27.04.2024, 03.00.24 Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход |
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека |
Каталог статей
В категории материалов: 27 Показано материалов: 17-24 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Хотя пилотский
стаж Васильева был всего несколько лет, это был очень опытный и известный
летчик. Диплом летчика он получил во Франции 29 августа 1910 года. Александр
Алексеевич родился в 1881 году. Окончил гимназию, а затем юридический факультет
Казанского университета. Знакомство с авиаторами Уточкиным С.И. и Ефимовым М.Н.
круто изменило судьбу юриста. Он «заболел» небом и твердо решил стать летчиком. |
Участие в
Гражданской войне Уральского казачества и созданной им Уральской Армии,
располагавшейся на стратегическом стыке восточных и южнороссийских Белых армий,
до сих пор остается одной из наименее изученных тем. На этом театре военных
действий, представлявшем из себя протяженные пространства прикаспийских и
заволжских степей с редкими населенными пунктами, применение авиации для
воздушной разведки и связи являлось наиболее эффективным. Полностью открытый
характер местности и отсутствие маскирующих факторов позволял с воздуха
оперативно выявлять группировку сил противника и расположение своих частей. Не
меньшее значение имело и использование сторонами авиации для целей управления
своими войсками в условиях отсутствия, либо ненадежности имевшихся подвижных
средств радио- и проводной связи. |
После Октябрьского
переворота 8 ноября 1917 г.
Уральское казачье Войско заявило о непризнании новой власти. Но казачество не было еще готово и к
открытой борьбе, значительная часть фронтовиков, уставших от мировой войны,
колебалась, стремясь избежать вооруженного конфликта любой ценой и надеясь на
то, что будет найден какой-то приемлемый для сторон компромисс при сохранении
казачьего политического самоуправления и хозяйственного уклада. В этих условиях
Войсковой Съезд и Войсковое Правительство продолжают переговоры с Саратовским и
Оренбургским совдепами, любыми средствами стремятся избежать военного
столкновения до начала массовых антибольшевистских выступлений в других
регионах России.
|
Уже после
отступления остатков частей Чепаева из-под Талового, 18 октября здесь появился
советский самолёт «Вуазен» 2-го Саратовского авиаотряда. В полётном задании
лётчику А.И.Томашевскому и помощнику моториста Шмакову предписывалось совершить
перелет Покровск – Самара и поступить в распоряжение начальника авиации 4-й
армии. Трудно понять, почему вместо полёта на северо-восток, Томашевский и
Шмаков отправились на юго-восток и оказались над контролируемой белыми
территорией в районе Талового, лежащего далеко в сторону от прямого направления
Покровск – Самара.
Возможно, это было вызвано навигационной ошибкой и потерей ориентации, хотя
нельзя исключать, что в Покровске, где располагался штаб 4-й армии, пилоту дали дополнительное задание выяснить
положение на фронте и установить связь с окруженными частями Чепаева. |
Для противодействия ударам советской авиации несколько полевых артиллерийских батарей в окружающих Уральск хуторах на наиболее вероятных маршрутах были приспособлены для зенитной стрельбы, в городе на колокольнях поставлены пулеметы, группы стрелков вели залповый винтовочный огонь по самолетам противника. Одному из авторов этой статьи приходилось слышать в Уральске рассказы очевидцев о воздушном бое над Уральском, но, исходя из донесений красных летчиков, более обоснованным представляется, что 9-й авиационный отряд Уральской Армии не пытался организованно отражать налёты красных, очевидно из-за плохого технического состояния своих машин и катастрофической нехватки топлива. 24 марта 1919 г. Войсковым Съездом был восстановлен пост Войскового атамана и им избран генерал-майор В.С.Толстов. Новый глава Войска прибывает на фронт в Мергенев и решительными мерами восстанавливает там порядок. Началась энергичная реорганизация Уральской Армии, которая тут же дала свои плоды. 1 апреля 1919 г. части Уральской Армии у Мергенева отразили наступление ударной группы советской 22-й СД и сами перешли в контрнаступление. Вскоре тактический успех Уральской Армии под Мергеневым был развит в оперативный и советская группировка в Лбищенске оказалась полностью разгромленной.
|
Начало
нового этапа существования авиации Уральской Армии связано с установлением
весной 1919 г.
связи Уральской Армии через Каспий с Вооруженными силами Юга России. К июню 1919 г. переформированная и
воспрянувшая боевым духом Уральская Армия нанесла серьезное поражение советской
4-й армии, в ходе контрнаступления освободила почти всю территорию Войска, за
исключением блокированной в Уральске группировки войск 22-й СД. Авиационная группа Гидро-авиационного отряда в Ганюшкино осуществляла
поддержку с воздуха Астраханского отряда Уральской Армии, вело разведку в
направлении Астрахани и в Северном Каспии. В августе 1919 г. штабс-капитан Егоров
вылетел на бомбардировку позиций противника на самолете «Шорт-184», но вскоре
после взлёта взорвались бомбы, которые держал на коленях летчик-наблюдатель.
Погиб весь экипаж самолета, машина оказалась полностью уничтожена. Погибшего
Егорова сменил штабс-капитан Г.Я.Блюменфельд. В августе 1919 г.
он был назначен и.о. начальника, а 14 октября 1919 приказом № 112 по Уральской
Отдельной Армии – начальником Гидро-авиационного отряда Уральской Армии |
Отсутствие авиационных белых
частей в мае-июне 1919 г.
позволяло красным свободно совершать перелеты между Шиповской группой войск и
гарнизоном блокированного Уральска (где находилось 2 самолета). С переброской
против Уральской Армии 25-й СД, из-под Уфы также прибыл 30-й авиационный
разведывательный отряд пол командованием бывшего прапорщика С.В.Бейера. В
советской разведывательной сводке также по агентурным данным точно указывалось
количество самолетов отряда – 5 машин. Действительно, на момент прибытия в состав Уральской Армии отряд Юнгмейстера имел 5 машин
(2 «Фарман-20», 2 «Фарман-30», 1 «Ньюпор-17»). На Урале позже, как
представляется вероятным, отряду был передан ранее имевшийся в 9-м Уральском
авиационном отряде и отремонтированный 1 самолет «Сопвич», доведя тем самым
число летательных аппаратов до 6. |
Последовавшие
вскоре «Лбищенские события» и гибель начдива Чепаева – пожалуй, одно из
наиболее ярких и общеизвестных культовых событий Гражданской войны, в которых
кинофильм братьев Васильевых и роман Фурманова полностью заслонили художественным
вымыслом истинные события в Лбищенске. Недооценка вероятности активных действий
уральцев и упорная оборона частей Илецкого корпуса в Зауралье принудили штаб 4‑й
армии и начдива 25-й Чепаева совершить ошибку – перебросить на восток резервную
бригаду второго эшелона 25‑й СД.
3 октября 1919 г. летчик-наблюдатель
Олехнович и моторист Жердин решили бежать к красным. Оказавшись одни на
аэродроме в Бударине, Олехнович и Жердин быстро запустили мотор самолёта
«Сопвич» и пытались взлететь. Однако Олехнович, не имея навыков в
пилотировании, не справился с управлением, и самолёт на взлёте скапотировал.
Олехнович вывихнул ногу, а Жердин отделался легкими ушибами. Зная, что не
миновать расправы белоказаков, Олехнович, сняв с турели разбитого самолёта
пулемет, застрелился… Жердин, воспользовавшись поднявшейся на аэродроме
суматохой, сумел скрыться и с большим трудом добрался до расположения советских
войск и рассказал о гибели коммуниста П.М.Олехновича…» Этот случай вошел в
списки героических деяний Красного воздушного флота |
|
|