Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Суббота, 27.04.2024, 03.00.24
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » История авиации Уральска

В категории материалов: 27
Показано материалов: 17-24
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Хотя пилотский стаж Васильева был всего несколько лет, это был очень опытный и известный летчик. Диплом летчика он получил во Франции 29 августа 1910 года. Александр Алексеевич родился в 1881 году. Окончил гимназию, а затем юридический факультет Казанского университета. Знакомство с авиаторами Уточкиным С.И. и Ефимовым М.Н. круто изменило судьбу юриста. Он «заболел» небом и твердо решил стать летчиком.

История авиации Уральска | Просмотров: 1442 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Участие в Гражданской войне Уральского казачества и созданной им Уральской Армии, располагавшейся на стратегическом стыке восточных и южнороссийских Белых армий, до сих пор остается одной из наименее изученных тем. На этом театре военных действий, представлявшем из себя протяженные пространства прикаспийских и заволжских степей с редкими населенными пунктами, применение авиации для воздушной разведки и связи являлось наиболее эффективным. Полностью открытый характер местности и отсутствие маскирующих факторов позволял с воздуха оперативно выявлять группировку сил противника и расположение своих частей. Не меньшее значение имело и использование сторонами авиации для целей управления своими войсками в условиях отсутствия, либо ненадежности имевшихся подвижных средств радио- и проводной связи.


История авиации Уральска | Просмотров: 1638 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

После Октябрьского переворота 8 ноября 1917 г. Уральское казачье Войско заявило о непризнании новой власти. Но казачество не было еще готово и к открытой борьбе, значительная часть фронтовиков, уставших от мировой войны, колебалась, стремясь избежать вооруженного конфликта любой ценой и надеясь на то, что будет найден какой-то приемлемый для сторон компромисс при сохранении казачьего политического самоуправления и хозяйственного уклада. В этих условиях Войсковой Съезд и Войсковое Правительство продолжают переговоры с Саратовским и Оренбургским совдепами, любыми средствами стремятся избежать военного столкновения до начала массовых антибольшевистских выступлений в других регионах России.


История авиации Уральска | Просмотров: 1413 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Уже после отступления остатков частей Чепаева из-под Талового, 18 октября здесь появился советский самолёт «Вуазен» 2-го Саратовского авиаотряда. В полётном задании лётчику А.И.Томашевскому и помощнику моториста Шмакову предписывалось совершить перелет Покровск – Самара и поступить в распоряжение начальника авиации 4-й армии. Трудно понять, почему вместо полёта на северо-восток, Томашевский и Шмаков отправились на юго-восток и оказались над контролируемой белыми территорией в районе Талового, лежащего далеко в сторону от прямого направления Покровск – Самара. Возможно, это было вызвано навигационной ошибкой и потерей ориентации, хотя нельзя исключать, что в Покровске, где располагался штаб 4-й армии, пилоту дали дополнительное задание выяснить положение на фронте и установить связь с окруженными частями Чепаева.


История авиации Уральска | Просмотров: 1461 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Для противодействия ударам советской авиации несколько полевых артиллерийских батарей в окружающих Уральск хуторах на наиболее вероятных маршрутах были приспособлены для зенитной стрельбы, в городе на колокольнях поставлены пулеметы, группы стрелков вели залповый винтовочный огонь по самолетам противника. Одному из авторов этой статьи приходилось слышать в Уральске рассказы очевидцев о воздушном бое над Уральском, но, исходя из донесений красных летчиков, более обоснованным представляется, что 9-й авиационный отряд Уральской Армии не пытался организованно отражать налёты красных, очевидно из-за плохого технического состояния своих машин и катастрофической нехватки топлива. 24 марта 1919 г. Войсковым Съездом был восстановлен пост Войскового атамана и им избран генерал-майор В.С.Толстов. Новый глава Войска прибывает на фронт в Мергенев и решительными мерами восстанавливает там порядок. Началась энергичная реорганизация Уральской Армии, которая тут же дала свои плоды. 1 апреля 1919 г. части Уральской Армии у Мергенева отразили наступление ударной группы советской 22-й СД и сами перешли в контрнаступление. Вскоре тактический успех Уральской Армии под Мергеневым был развит в оперативный и советская группировка в Лбищенске оказалась полностью разгромленной.


 

История авиации Уральска | Просмотров: 1112 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 01.03.2010

Начало нового этапа существования авиации Уральской Армии связано с установлением весной 1919 г. связи Уральской Армии через Каспий с Вооруженными силами Юга России. К июню 1919 г. переформированная и воспрянувшая боевым духом Уральская Армия нанесла серьезное поражение советской 4-й армии, в ходе контрнаступления освободила почти всю территорию Войска, за исключением блокированной в Уральске группировки войск 22-й СД. Авиационная группа Гидро-авиационного отряда в Ганюшкино осуществляла поддержку с воздуха Астраханского отряда Уральской Армии, вело разведку в направлении Астрахани и в Северном Каспии. В августе 1919 г. штабс-капитан Егоров вылетел на бомбардировку позиций противника на самолете «Шорт-184», но вскоре после взлёта взорвались бомбы, которые держал на коленях летчик-наблюдатель. Погиб весь экипаж самолета, машина оказалась полностью уничтожена. Погибшего Егорова сменил штабс-капитан Г.Я.Блюменфельд. В августе 1919 г. он был назначен и.о. начальника, а 14 октября 1919 приказом № 112 по Уральской Отдельной Армии – начальником Гидро-авиационного отряда Уральской Армии


История авиации Уральска | Просмотров: 2288 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Отсутствие авиационных белых частей в мае-июне 1919 г. позволяло красным свободно совершать перелеты между Шиповской группой войск и гарнизоном блокированного Уральска (где находилось 2 самолета). С переброской против Уральской Армии 25-й СД, из-под Уфы также прибыл 30-й авиационный разведывательный отряд пол командованием бывшего прапорщика С.В.Бейера. В советской разведывательной сводке также по агентурным данным точно указывалось количество самолетов отряда – 5 машин. Действительно, на момент прибытия в состав Уральской Армии отряд Юнгмейстера имел 5 машин (2 «Фарман-20», 2 «Фарман-30», 1 «Ньюпор-17»). На Урале позже, как представляется вероятным, отряду был передан ранее имевшийся в 9-м Уральском авиационном отряде и отремонтированный 1 самолет «Сопвич», доведя тем самым число летательных аппаратов до 6.


История авиации Уральска | Просмотров: 1233 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Последовавшие вскоре «Лбищенские события» и гибель начдива Чепаева – пожалуй, одно из наиболее ярких и общеизвестных культовых событий Гражданской войны, в которых кинофильм братьев Васильевых и роман Фурманова полностью заслонили художественным вымыслом истинные события в Лбищенске. Недооценка вероятности активных действий уральцев и упорная оборона частей Илецкого корпуса в Зауралье принудили штаб 4‑й армии и начдива 25-й Чепаева совершить ошибку – перебросить на восток резервную бригаду второго эшелона 25‑й СД. 3 октября 1919 г. летчик-наблюдатель Олехнович и моторист Жердин решили бежать к красным. Оказавшись одни на аэродроме в Бударине, Олехнович и Жердин быстро запустили мотор самолёта «Сопвич» и пытались взлететь. Однако Олехнович, не имея навыков в пилотировании, не справился с управлением, и самолёт на взлёте скапотировал. Олехнович вывихнул ногу, а Жердин отделался легкими ушибами. Зная, что не миновать расправы белоказаков, Олехнович, сняв с турели разбитого самолёта пулемет, застрелился… Жердин, воспользовавшись поднявшейся на аэродроме суматохой, сумел скрыться и с большим трудом добрался до расположения советских войск и рассказал о гибели коммуниста П.М.Олехновича…» Этот случай вошел в списки героических деяний Красного воздушного флота


История авиации Уральска | Просмотров: 1591 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

1-8 9-16 17-24 25-27

Copyright MyCorp © 2024 |