Каталог статей
В категории материалов: 125 Показано материалов: 81-88 |
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 15 16 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Как-то под вечер мы вылетели в совхоз имени Курмангазы, Каменского
района. Я, в качестве второго пилота, летал тогда с командиром Амангалиевым
Олегом Ибатовичем, обслуживал самолёт авиатехник Бормотин Сергей. Объём был
небольшой, поэтому мы решили лететь туда,
несмотря на проливной дождь, который не прекращался уже целые сутки.
Центральная усадьба совхоза находилась в посёлке Чижа-1, аэродром в посёлке Карташово,
расположенный в несколько десятков км. от центра, а жить экипажу предстояло в
п. Беленький, расположен в холмистой местности, недалеко от станции Ершов,
Саратовской области и находящийся в 12 км от аэродрома.
|
Весной 1977 года мы вылетели на авиационно-химические работы по борьбе с
сусликом в п. Березино. Экипаж был полный, командир - Амангалиева Олег Ибатович, который недавно
ввёлся и для него этот первый год на «химии» был дебютом - началом
самостоятельной деятельности в качестве командира экипажа, впервые работавшего в отрыве от базы.
Авиатехник Харчёв Георгий Прокопьевич, был, как говорится, «техником от Бога».
Это был старейший техник нашего авиапредприятия, у него был большой
практический опыт работы, поэтому материальная часть была в идеальном
состоянии, он лично готовил двигатель к очередному сезону работ. Харчёву
поручили ввести в строй молодого авиатехника, который только что окончил
авиационно-техническое училище. Это был Павел Шуков. Ну и я представлял в
экипаже второго пилота. |
В начале
сентября 1985 года мы, в составе группы из 10-ти самолетов Ан-2, прилетели в
Узбекистан на дефолиацию хлопчатника. В составе нaшего экипажа был второй
пилот Назыров Рафкат и авиатехник Аманжол, фамилию его, к
сожалению уже и не помню, работал он у нас в Уральске недолго. После дальнего
перелета и посадки в «Аккургане», недалеко от Ташкента, мы были направлены на
оперативную точку совхоза «Навои». Нас разместили в небольшом одноэтажном
домике с двумя комнатами, в одной из которых находилась кухня с маленьким
окошком в нашей стене. Именно через это окошко нам в любое время выдавалась
еда. Но чтобы попросить об этом, мы должны были постучать в него. После
этого, пожилая турчанка, которая
находилась за стеной и постоянно что-нибудь готовила, но совершенно не
понимала русский язык, выдавала нам аппетитную еду. В холодильнике и на столе
нашей комнаты всегда лежали свежие фрукты - персики, яблоки, груши и виноград.
В общем, условия проживания были отменными. Перед началом работ мы сделали
облёт полей с главным агрономом, подписали необходимые документы, и стали
ждать команды к началу полетов. |
Перегон
самолёта на АРЗ (авиационный ремонтный
завод) в Алма-Ату и обратно всегда считался
ответственным, трудным и в то же время, далеко нежеланным «занятием».
Во-первых, предстояло преодолевать большое расстояние, порядка 3000 км. Даже при
благоприятных погодных условиях, это расстояние можно преодолеть минимум за два
дня. Еще время, затраченное на сдачу самолета на завод и обратный путь на
рейсовом самолете. В итоге, в лучшем случае на все про все уходит минимум неделя,
а в худшем, как Бог на душу положит. Бывало, экипажи по месяцу торчали в аэропортах
из-за непогоды. Поэтому в «перегонку» экипажи, мягко выражаясь – не просились.
Но хотя, несмотря на жаркий
климат и тяжёлые условия работы
двигателя на пыльных и песчаных аэродромах, наши «Аннушки» достойно
выполняли все виды работ по ПАНХ, самолеты изнашивались, и их надо было
ремонтировать. Ремонтные заводы находились в Актюбинске и в Алма-Ате. Но на
Актюбинском (ближнем) заводе производили, так называемый «косметический ремонт»,
а на алма-атинском, капитальный, с заменой обшивки и всех агрегатов на новые.
Поэтому самолеты старались гонять, в основном в Алма-Ату. За выполнение таких
заданий по перегонке самолётов на
капремонт и обратно, некоторым экипажам
объявлялась благодарность на разборе полётов, ну а до некоторых, у командования,
как говорится «руки не доходили». Но это другая тема. |
Повествование о жизни своего любимого отца, Унжакова Валерия Андреевича,
после окончания РКИИГА, в частности о жизни нашей семьи, я, пожалуй, начну с
его знакомства с моей мамой, Ариадной. В своем кратком повествовании я постараюсь оставаться по мере возможности
объективной и беспристрастной, несмотря на то, что речь идет о самых близких и
родных для меня людях – моих родителях. Мне сложно восстанавливать события
прошлых лет, в то время я была еще совсем ребенком. Когда я решилась рассказать
о жизни своего отца, я очень надеялась на помощь мамы, которая была
непосредственным очевидцем и участником событий. Но, к сожалению, жизнь
распорядилась иначе – через семь месяцев после смерти отца скоропостижно
скончалась и мама… В моем распоряжении осталась лишь переписка родителей,
семейный архив и обрывки детских воспоминаний… |
Очередная командировка по обслуживанию газопровода выпала в конце лета,
когда основные авиахимработы уже были завершены. Теперь можно было немного отдохнуть от коротких, но
частых «бреющих» полетов, летая повыше и подальше. В один из августовских
жарких дней мы летели со вторым пилотом Володей Саможён, патрулируя
газопровод, по трассе со стороны «Джангалы» в сторону «Индера». Кругом
простиралась необъятная казахстанская степь с уже пожелтевшей травой. Солнце
стояло высоко в зените, и внизу чётко просматривалась скользящая по
земле тень от нашего самолёта, летевшего на высоте 200 метров. |
Осень! Унылая пора, очей очарованье.
Любимое время года великого русского поэта А.С.Пушкина. Для нас пилотов
спецприменения авиации в Народном хозяйстве, это последний рывок в выполнении
полётов на АХР, «финальный заезд» - завершение работ трудного очередного года, который
перевернёт ещё одну страничку истории нашей нелёгкой, трудовой лётной
биографии. |
Яркое солнце пустыни над безоблачным
небом полуострова Мангышлак нещадно светило на окрестности г. Новый Узень. Вокруг
города и далеко за его пределами находились нефтепромыслы с многочисленными
"журавлями-качалками", которые круглосуточно качали из-под земли
нефть, прозванную в народе " чёрным золотом". На этих нефтепромыслах
работали сотни тысяч людей со всего Советского Союза, конечно, неплохо
зарабатывая при этом. Тяжёлые условия труда, невыносимая жара, приводили иногда
к травматизму и даже трагической гибели людей. |
|